Сергей Заир-Бек: "Как показывают практически все известные случаи не только в России, но и по всему миру, проблема такого насилия лежит не в области обеспечения безопасности"

Сергей Заир-Бек: "Как показывают практически все известные случаи не только в России, но и по всему миру, проблема такого насилия лежит не в области обеспечения безопасности"
16.01.2018

Сергей Заир-Бек: "Как показывают практически все известные случаи не только в России, но и по всему миру, проблема такого насилия лежит не в области обеспечения безопасности"



#мир_открытый_для_детства (#world_open_for_childhood)




Накануне в городе Пермь произошло шокирующее и трагическое событие - 
читайте по ссылке

Рядом с пермской школой №127 днем, 15 января, небывалый ажиотаж: испуганные и заплаканные лица детей, напряженные родители, сотрудники СМИ и полиция, оцепившая учебное заведение и никого не пропускающая на его территорию. Всему виной — двое подростков, устроивших страшную резню. 

Событие стало главной темой обсуждения рунета.

Предлагаем вашему вниманию комментарий события и последовавших оргвыводов от 
Сергея Заир-Бека:

"Когда вице-премьер О.Ю.Голодец говорит, что после случая в школе Перми будет усилен контроль за безопасностью школьников и учителей, я пытаюсь понять, что стоит за этими словами. Ведь за последние годы контроль и так достиг если не тюремного совершенства, то уж точно невиданных ранее высот. В школах есть тревожные кнопки, видеонаблюдение, пропускной режим с внешним забором по периметру. Министр исправляет и еще один перекос, возникший в результате зарплатной "гонки" за средним по региону (я имею в виду возврат в школы психологов). Что еще-то? Колючая проволока, ток? Но проблема в том, что источниками трагедий, происходящих в школах по всему миру, становятся сами дети. Чаще всего, такие случаи происходят либо в городских школах, либо - как в США - больших школах пригородов, куда, по традиции, отдают своих детей жители городских агломераций.

Да, есть еще способ. В одной из Нью-Йоркских школ, находящихся в Центральном Манхэттене, для того, чтобы попасть вовнутрь, нужно пройти через металлоискатель и пропустить свои вещи через ленту как в аэропорту. Это резко снижает шансы пронести холодное или огнестрельное оружие, наркотики, воспламеняющиеся жидкости или взрывчатку (хотя полной гарантии не дает). При этом, когда начинаются занятия, двери закрываются, и до конца уроков дети не могут выйти наружу. Уроки заканчиваются для всех одновременно, и происходит массовый выход детей. Есть, правда, одно обстоятельство. В этой школе высокий процент афроамериканских детей из неблагополучных семей, и такие беспрецедентные меры безопасности (а школа кроме всего прочего находится в постоянном контакте с муниципальной полицией, и, например, если ребенок не появляется в школе, это мгновенно фиксируется, родителям посылается запрос, и если ребенок утром в школу ушел, но до нее не дошел, мгновенно в дело подключается полиция) оправданы.
 Это очень дорогое удовольствие, и таких школ в Нью-Йорке да и в других городах не так, чтобы много.

Как показывают практически все известные случаи не только в России, но и по всему миру, проблема такого насилия лежит не в области обеспечения безопасности. Все дети, стрелявшие в школах, или нападавшие с ножом, страдали синдромом недостатка внимания, или подвергались унижениям со стороны сверстников, или находились под агрессивным деструктивным влиянием, столь характерным для современной городской среды. Случаи в спокойных странах типа Швеции или Финляндии только подтверждают, что современная среда - это не только физическое, но и виртуальное окружение, это безраличие взрослых, проводящих вне дома намного больше времени, чем со своими детьми, это просто поток, в котором бывают подобные сбои, и от этих сбоев никто не застрахован. 

Можно еще и еще больше усиливать безопасность школ, переводя их в режим функционирования колоний, но это только усилит архаику этого образовательного института, если таким способом мы будем пытаться решить проблему, намного более сложную, комплексную, затрагивающую всю систему общественных отношений и являющихся печальным признаком урбанизации"

← Назад к списку новостей