Главная

RSS
Татьяна Черниговская: "Детей надо учить метанавыкам: как держать внимание, как не тронуться умом от всего этого"

Поэтому роль образования чрезвычайна. Я понимаю, как банально это звучит, потому что об этом говорят все всё время. Но мы должны что-то такое придумать с образованием, что будет отличаться от того, чем мы занимались до этого. Возможно, надо детей учить метанавыкам: как учиться, как держать внимание, как держать память, как справляться с информационными потоками, как не тронуться умом от всего этого.

#мир_открытый_для_детства
Султан Яшуркаев: "Навстречу детям" (Эссе)
Их слишком мало и так, чтобы быть покорными. Ведь если вас так мало и вы станете покорными, вас же совсем не станет, вы же будете рожать не детей, не народ, а покорных. А разве бывает покорный народ? Должен быть такой? Нет.
Покорными бывают рабы. А разве рабы могут быть народом? В них уже давно заложено, им давно известно, что, покорившись, они потеряются, их не станет. Поэтому они и впряглись в плуг, чтобы не потеряться. Они знают, что Бог создал много народов, но те из них, что покорились, – потерялись, их и след в истории простыл... и сегодня теряется...
......Идолы мертвы. Они приходят, стоят и рушатся, или их разрушают прозревшие рабы, и там, где они стояли, находят лишь кости. А дети – вечность. Жизнь идет не передачей ее идолом идолу, а одни дети передают ее другим. Дети – ось, и на этой оси вращается она, жизнь человечья. Она держится на их красоте. У детей предназначение – рожать других детей...

#мир_открытый_для_детства
Глобализация задает вопросы, учителя ищут ответы.

образование сегодня должно помогать молодым людям развивать семь умений, которые крайне важны для выживания в современном мире: критическое мышление и решение проблем, сотрудничество и лидерство, гибкость и адаптивность, инициативность и предпринимательство, коммуникабельность, оценка и анализ информации, и на последнем месте, но отнюдь не по значимости – любознательность и воображение.

#мир_открытый_для_детства
Анна Северинец: "С детьми все прекрасно. Это взрослые пытаются вернуть их в XX век" (учитель о новом поколении)

Помните, что было написано на шумерских табличках? Что дети просто ужасные, молодежь кошмарная, все пришло в упадок, а раньше все было по-другому. Поэтому воспринимать сетования на детей иначе, как со смехом, мне лично сложно. Любое поколение, приходя в состояние увядания и старости, начинает дурно отзываться о детях. Возможно, самореализуясь таким образом. Так что принимать за чистую монету слова о том, что молодежь нынче пошла не та, не стоит.

#мир_открытый_для_детства
Юрий Рытхэу: "Хранитель огня"
— Не простые это дрова, — всхлипнув, сказал Кэвэв.

— Знаю, — отозвался высокий парень, сдвигая собачью шапку на затылок. — Таких дровишек поискать. Может, деньги заплатить?

— Да что я, на деньгах твоих буду гореть? — с болью воскликнул старик.

— Не понимаю, — сказал высокий парень, виновато улыбаясь.

— Понимать нечего! — ответил Кэвэв. — Когда помру — на чем буду гореть? Сожгли мои погребальные дрова!
Майя Энджелоу. Стихи
Поет птица в клетке, выводит

Со страхом безумную трель

О том, что неведомо ей,

Но что эта птица жаждет

И песнь её слышится даже

На дальнем бескрайнем поле,

В клети поет птица о воле.

Бруно Беттельхейм: "Способы уничтожения личности"

Заключенный, «заметивший» издевательство, наказывался, но это было ничто в сравнении с тем, что его ждало, если он хотел помочь потерпевшему. Такая эмоциональная реакция была равносильна самоубийству. И поскольку порой не реагировать было невозможно, то оставался только один выход: не наблюдать. Таким образом, обе способности – наблюдать и реагировать – необходимо было заблокировать в целях самосохранения. Но ведь если кто-то перестает наблюдать, реагировать и действовать, он прекращает жить. Чего как раз и добивалось СС.
И невозможное станет возможным!

Основываясь на итогах проделанной работы, мы совместно с нашим партнером  и коллегой Ахметом Ярлыкаповым начали подготовку проекта исламского сегмента "Мира, открытого для Детства" ( #мир_открытый_для_детства), включающего в себя ряд практических рекомендаций по налаживанию общественного диалога, встраиванию достижений исламской цивилизации в новый мир.

#мир_открытый_для_детства
Павел Колосницын: "Всегда существует противоречие между историческим знанием и представлением об истории в обществе"

Но главная проблема истории кроется в том, что это довольно специфическая область знания, которая существует в двух ипостасях. Одна – это наука о прошлом, цель которой – установить истину. А другая заключатся в том, что история служит элементом самосознания нации и одним из объединяющих факторов для государства. Поэтому всегда существует противоречие между историческим знанием и представлением об истории в обществе. Наука пытается установить истину, а общество и власть выбирают истории покрасивее. Особенно сильно это противоречие проявляется, когда «власть» основным государствообразующим фактором делает некие события прошлого, которые мифологизируются настолько, что просто пристальное их рассмотрение рушит всю государственную идеологию
"Как один мужик двух генералов прокормил" (Мультфильм для россиян от 0+)

История, как мужик и два генерала попали на необитаемый остров, как мужик всячески помогал ленивым генералам, суп в ладошках варил и сети плел из собственных волос.