Homo adaptus нужны альтернативные формы обучения

Homo adaptus нужны альтернативные формы обучения
29.01.2018

Homo adaptus нужны альтернативные формы обучения



#мир_открытый_для_детства (#world_open_for_childhood)



Рынок труда меняется в ускоренном темпе: технологии создают новые индустрии и специальности, походя уничтожая старые. Гибкость и адаптивность — необходимые качества для Homo adaptus — нового класса сотрудников, который появится в 2018 году. Wired UK приводит два примера образовательных систем, созданных для этого типа учащихся.


Homo adaptus понимает, что для выживания ему обязательно постоянно эволюционировать. Вместо того, чтобы отвергать технологический прогресс, он использует его себе на выгоду. Как было сказано на Всемирном экономическом форуме, наиболее востребованными навыками являются критическое мышление, умение решать проблемы и креативность. Однако, приобрети их можно не только в традиционных вузах, но и в экспериментальных формах обучения.

До недавнего времени существовало 2 варианта получения образования: традиционные университеты и онлайн-обучение. Первый не подходит образу жизни homo adaptus и требует серьезных вложений времени и средств. Второй, будучи доступным и гибким, не помогает добиться поставленных целей. Доля тех, кто доучивается до конца онлайн-курса, составляет 5% — 10%. Учиться самому, когда кругом полно отвлекающих факторов вроде социальных сетей и развлечений, непросто даже самым усидчивым студентам.

Поэтому возникают альтернативные формы обучения, готовые помочь человеку получить требуемые знания. Например, программа altMBA, основанная Сетом Годином, гуру маркетинга. Вместо того чтобы имитировать школу или создавать развлекательно-информационный контент, она ориентируется на коллектив, проект и получение знаний.

За один месяц участники программы вместе работают над проектами, получают консультации и — трижды в неделю — проходят групповые занятия. Всего каждому из них нужно закончить 13 проектов за 4 недели. В основе подхода altMBA лежит убеждение, что люди учатся эффективнее, когда им приходится что-то создавать вместе и искать недостатки в работах друг друга, а не просто присутствуя на лекциях.

Другой стартап, Jolt, создает микро-кампусы, работающие по принципу коворкинга. Они предназначены для того, чтобы дать местным жителям возможность получения качественного образования без создания новой инфраструктуры. Участники получают неограниченный доступ к курсам и программам, в которых смешаны онлайн-занятия и живые уроки в классах. Двенадцать студентов сидят за столом, слушая объяснения учителя, который может находиться в другой точке мира, а потом общаются между собой.

«Мы обнаружили, что наилучшее обучение происходит в общении и эксперименте, — говорит Рой Дойтч, глава Jolt. — Знание больше не принадлежит организациям, но хранится в головах практиков». Учителя оценивают то, что совместно создают ученики, а также все их дискуссии.

По словам представителей российской платформы обучения «Нетологии», онлайн-образование продолжит поглощать рынок классического обучения. А формат MBA, когда приходится учиться более полугода, умирает в областях, связанных с интернетом и разработкой цифровых продуктов и сервисов.

_____________________________________


Автор: Георгий Голованов

опубликовано 29 января 2018 года

источник: ХАЙТЕК

← Назад к списку новостей