КАВКАЗ

О рубрике "КАВКАЗ"


"Похищение принцессы Атажукиной" (Как его увидел английский джентльмен, побывавший в Балкарии в 1902 году)
Март был холодным и безрадостным, но в середине апреля весна была в самом разгаре, цветы цвели, пели птицы. Тогда однажды в деревне была свадьба; невеста была подругой принцессы, которая почтила церемонию своим присутствием, и ближе к вечеру танцевала с остальными жителями деревни на лугу, будучи их гордостью и королевой.
Виктор Котляров: "Кто платит и сколько…"
А главное - платит сама земля и, конечно, люди, ее населяющие. Те, кто бескорыстно делится последним на высокогорном коше, те, кто гостеприимно распахивает двери дома, узнав кто ты и зачем пришел, кто радуется не тому, что у него есть на этой благословенной земле, а тому, что он живет на ней.
Руслан Сефербеков: "Из мифологии лезгин самурской долины: реконструкция образов пантеона и пандемониума"
Несмотря на более чем тысячелетнюю традицию исповедания лезгинами ислама реликты их прежних домонотеистических  верований вплетены в традиционную духовную культуру этого этноса, образуя так называемый «народный ислам».
Самыми злейшими врагами кабардинского народа были…
Теперь на месте, где, по словам песни, лилась человеческая кровь ручьями, стоит татарский аул Кашка-тау. Он расположен под горой, на правом высоком берегу Черека и по внешнему виду напоминает любой из кабардинских аулов: в нем те же сакли-мазанки и редко – сакли, сложенные из камня-плитняка с плоскими земляными крышами, те же узенькие, зигзообразные улички и тот же запах дымящего очага
Аслан Кабалалиев: "Я тихо спросил у разбитой скалы..."
А сколько здесь крови впитала земля,
А сколько по камням моим протекла,
За тот девятнадцатый проклятый век
И разве забудется это, о нет!
И кровь, что алеет на стенах моих,
Пусть памятью будет на долгие дни,
О том, как сражались Кавказа сыны,
О том, как свободу любили они.
«Дагестан. Мы открыты для Детства» (комментарий к проекту)
Как сохранить свою национальную идентичность и в то же время органично вписаться в современные процессы глобализации, как найти согласие в мире, которому навязывают конфликт цивилизаций, как уберечь природу от наступления общества потребления?  
Вы правы- только перед лицом ценности детства, только перед ответственностью за ребенка, только строя мир, в котором нет чужих детей, они все – наши. 
«Дагестан. Мы открыты для Детства» (комментарий к проекту)
Данный проект, хоть и посвящен Дагестану, на самом деле не имеет границ.
Проблемы детей – самого незащищенного слоя общества, в разных уголках мира во многом схожи.
За всей вашей работой чувствуется богатый внутренний мир ваших сотрудников.
«Дагестан. Мы открыты для Детства» (комментарий к проекту)
Перед любым ребенком, особо в таких регионах, как Дагестан, ныне как и перед любым нашим народом, неизбежно встают две проблемы: своя национальная, этническая, культурная самоидентификация и вхождение в общую, Большую Семью народов как России, так и всей Евразии, даже всего мира. Последнее, возможно, сегодня даже решается проще, самими детьми 
«Дагестан. Мы открыты для Детства» (комментарий к проекту)
Мне понравился вывод одного из вэйнахов, который сказал, что Чечня и Ингушетия это части Дагестана. История наших народов подтверждают это.  
Начало духовного единства закладывается с детства. Именно потому детство стоит в первом ряду в духовно-нравственном фундаменте наших народов. Что заложено в детстве остаётся навсегда.
Белая эмиграция – история семьи и народа
Интервью Фатимы Тлисовой с Муратом Натырбовым – потомком командира Черкесского полка Дикой дивизии. В серии видео интервью Мурат Натырбов расскажет о своих кавказских корнях, о жизни в эмиграции и о себе.
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru