КАВКАЗ

О рубрике "КАВКАЗ"


Незабываемые минуты детского праздника
Мы поздравляем с выходом книги нашего друга и союзника, подвижника лезгинского народа Седагет Керимову.

Наш ресурс с удовольствием представляет вашему вниманию, дорогой читатель и гость сайта, сказку "ФИЛИН" на лезгинском языке с авторскими рисунками Садии Насруллаевой.
В МГИМО обсудили проблему радикализации мусульман на Северном Кавказе
Постсоветские изменения в исламском поле характеризуются высокой степенью динамики. Одно из кардинальных изменений в государственных подходах — это признание суфизма «традиционной» формой ислама, в отличие от практики имперских и советских времен, когда к суфизму относились как минимум подозрительно. Это позволило придать некоторым суфийским группам в Ингушетии, Чечне и Дагестане «официальный» статус.
Виктор Астафьев: "Кавказец"
...Пятнадцать лет спусгя среди множества телеграмм и писем, полученных Агнией Васильевной по случаю ее шестидесятилетия, она обнаружила небольшое, застенчивое письмо, которое начиналось так:
"Здравствуй, родная мама! Это письмо посылает тебе Магомед-Оглы..." И дальше шло обычное извинение за долгое молчание, потому что он, Магомед-Оглы, не умеет и не любит писать письма. Но если будет нужна его жизнь, он придет и отдаст эту жизнь ей, своей второй матери.
"PORTAL21": "Мы переходим на новый уровень нашей деятельности"
И пришло время когда количество переходит в качество. Для нас сентябрь 2016 года стал таким переломным моментом.
Впредь на наших ресурсах мы более широко представим именно свою работу, деятельность наших партнеров и союзников. Материалы будут публиковаться на разных ресурсах, а сама дискуссия в рамках темы будет локализована на площадке сети "KSAR".
Керим Мхце: "Абазиния"
Горько думал мой предок, качаясь в седле:
«Я не знаю покуда, детей сохраню ли,
Как мне знать, где очаг им зажгу на земле?''
Вы могилы свои по земле раскидали,
И живых раскидала судьба по земле.
Я кричу в беспросветные дальние дали:
«Где найти, где найти Абазинию мне?»
Магамед Ибрагимов: "Тарихди шагьидвалзава" ("История свидетельствует". Статья на лезгинском языке)
Лагьана кIанда, са шумуд йисуз Ругунрин чепедикай хъенчIин къапар гьазуриз иниз Къули райондай яхулар атанай. Мугьманри и хуьруьн чепедин ери Балхардин чепедилай хъсанди я лугьудалдай. Эхиримжи сеферда хъфидайла, яхулри чеб мад хкведа лагьана, чпин сеняткарвилин алатар ругунви Гьайбатан кIвале туна, амма хтанач. Чи фикирдалди, чкадин чепедин ери гьисаба кьуна, ина паталай тежрибалу устIарризни теклифна, хъенчIин къапар гьазурдай сенят вилик тухуз жеда. Белки, гележегда и кар кьилизни акъатин.
Фазир Муалим: "Как и куда не увёртывай..."

И непременно б изрек:

"Друг друга отражают зеркала,
Взаимно искажая отраженья.
Я верю не в непобедимость зла,
А только в неизбежность пораженья.
Не в музыку, что жизнь мою сожгла,
А в пепел, что остался от сожженья".

Международный форум "Кавказ в начале XXI века: народы, общество и государство"
К участию в форуме приглашаются молодые политологи, экономисты, историки, юристы, дипломаты, аспиранты, эксперты, ученые и специалисты, представители органов власти, молодежных и общественных организаций из регионов Юга России, приграничных и сопредельных государств, способные генерировать и продвигать новые идеи. Языки форума – русский и английский.

Запланированы научно-практическая конференция, круглые столы, семинары, авторские курсы экспертов, конкурс практических проектов "Кавказ. Модель приграничного сотрудничества – 2016". Форум предоставляет уникальную возможность внести свой вклад в дело взаимопонимания и доверия между народами Кавказа на основе развития экономики, а также в формирование привлекательного общественно-политического и делового образа Кавказа и России в мире.

Диана Дбар: "За эти годы произошла страшная трагедия с психологией, культурой и языком"
Последние десятилетия – это  трудный период становления нашей республики. Есть успехи, но еще больше проблем. Сегодня  появилось слово  "глобализация". Для малочисленных народов, таких как  мы, это очень  тяжелое испытание.  Чтобы в ней выжить, нужна необыкновенно большая воля. Для этого нужно реально осознать, у какой опасной черты мы стоим. 
Герман Садулаев: "Но свободы горцам это не принесло"
Правда же в том, что золотого века не было ни до царя, ни при царе и при большевиках золотой век настал очень не сразу и длился совсем недолго. До русского царя правили на Северном Кавказе жестокие и воинственные черкесские феодалы, обращавшие побеждённых в илотов, рабов и полурабов. Русские оказались ещё более жестокими и воинственными и победили черкесов. Но свободы горцам это не принесло. Горцы воевали с русскими после освобождения от черкесов, но русские опять всех победили. И жестоко подавили всяческий сепаратизм.
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru