Димитрий Саввин: "В практической плоскости, это означает смену элиты"

                                       
                            Мы всегда на шаг впереди! 
                  Откройте "PORTAL21" и войдите в новый МИР -
                          #мир_открытый_для_детства
                             #world_open_for_childhood


Димитрий Саввин: "В практической плоскости, это означает смену элиты"
20.06.2017

Димитрий Саввин: "В практической плоскости, это означает смену элиты"

#россия_открытая_для_детства (#russia_open_for_childhood)


На протяжении всей своей истории ни одна социальная, экономическая, духовная реформа в России не была доведена до своего логического завершения. И заложником всех этих "экспериментов" власти был и остается народ.

О не простой судьбе испытуемого народа, о том, что он потерял и приобрел будучи "инструментом" и "объектом" в руках власти мы сегодня побеседуем с нашим гостем - политиком и общественным деятелем, а ныне и литератором (автором романа «Превыше всего. Роман о церковной, нецерковной и антицерковной жизни») Димитрием Саввиным.

           --------------
 

1. "В России наступило время, «когда и государство, и научные фонды должны поддерживать научно-богословские проекты, которые несут глубокое мировоззренческое содержание»,— заявила в среду глава Минобрнауки Ольга Васильева на первой научной конференции «Теология в гуманитарном образовательном пространстве» в НИЯУ МИФИ" (цитата из публикации "Коммерсанта" за 15 июня т.г.). Для сведения читателей МИФИ - Московский инженерно-физический институт (ядерный университет).
Это событие не оставило нас равнодушными. И по мне так оно очень показательно. Опять "понеслась" Русь-матушка в неведомые края и дали.
Поиск идеи забросил нас далеко в прошлое.
Или за этим кроется всего лишь меркантильный интерес, возможность на скорую руку "оторвать" куш пожирней?

- Сама по себе идея преподавания теологии – богословия – в светских ВУЗах не является абсурдной или методологически неверной. В некоторых европейских странах такая практика существует, причем существует на протяжении столетий. Проблема лишь в том, что и ситуация, и реальный государственный запрос в РФ сильно отличается от того, что мы видим в упомянутых государствах Европы.
Там богословские факультеты исторически были ориентированы на то, чтобы готовить священнослужителей (и вообще церковных работников). Однако если в РФ они создаются для той же цели, то возникает вопрос: что тогда будет с многочисленными семинариями и духовными училищами РПЦ МП, которых, на сегодняшний день, уже явное перепроизводство? Зачем нужны еще и теологические факультеты, если в уже имеющихся духовных учебных заведениях часто наблюдается недобор (или такой набор, который не согласилось бы принять большинство ПТУ)?
Второй вопрос – это вопрос использования бюджетных средств. В Греции, где Православие является государственной религией, это вполне естественно. В тех странах, где существует церковный налог – тоже. В РФ, где нет ни того, ни другого, ситуация, в очередной раз, повисает в правовом вакууме.
Третий момент – это периодически возникающие странности, так сказать, с местом локализации. Теологический факультет в классическом или гуманитарном ВУЗе – это вполне логично. Но зачем нужна кафедра теологии физикам-ядерщикам? Это ведь не вопрос религиозных убеждений, это элементарно не их профиль от слова совсем.
Но самое главное, государству в РФ никакие теологи не нужны – также, как не нужна ему и православная культура. Режим нуждается в новых политруках – «идеологических работниках», и весьма наивно полагает, что свежеиспеченные «теологи» таковыми станут. (Точно также, как Основы православной культуры станут чем-то средним между моральным воспитанием и политинформацией.) Проблема лишь в том, что эта блестящая инициатива опоздала, самое малое, лет на сто, а то и на сто пятьдесят. Священник или проповедник может выполнять функции политрука только в условиях массовой религиозности. Однако статистика посещений богослужений, соблюдения постов и т.п. дает нам вполне однозначную картину. Объективно, РФ – очень нерелигиозное государство (даже в сравнении с соседними Украиной и Белоруссией, не говоря уже про Польшу). И потому сделать теолога «идеологическим работником» - нереально.
Полагаю, что очень скоро в Кремле этой поймут. И тогда интерес к теологии (в кавычках и без) там сразу же угаснет.
Что же касается распилов и откатов – на сей счет у меня данных нет. Но было бы удивительно, если в этот раз без них, каким-то чудом, обойдутся.



2. Пока мы готовили Вам вопросы состоялась прямая линия В. Путина с страной)). Со вчерашнего дня сеть, оживленная ответами Президента РФ, активно обсуждает их).
Как вы оцениваете 15-ое общение "нац. лидера" с народом?

- К сожалению, Сеть часто оживленно обсуждает всякую белиберду (что естественно, хотя и печально). Никаких сенсаций эта прямая линия не принесла. Авторитарный режим давно уже дрейфует к тоталитаризму, и этот дрейф не предполагает сколько-нибудь серьезного диалога с обществом по сколько-нибудь серьезным вопросам. Даже в карикатурно постановочном виде. «Великие победы» тоже закончились, остался лишь гнет многочисленных проблем. В этой ситуации, единственное, что оставалось Путин – это играть роль великого вождя, снисходящего к нуждам простых людей. Типа «зимняя помощь»: «фюрер знает, что тебе нужны новые ботинки». Или: «Полководец прислал трактора!» Если б я был иностранцем, мне бы это, вероятно, казалось забавным – как забавным было почитать иногда, что пишут северокорейцы. Но, поскольку это происходит с моим народом и моей страной, то смотреть подобные послания по прямой линии без блевательницы тяжко.


3. Вас знают как одного из лидера национал-патриотического движения современной России. Разъясните для несведущего читателя, всей душой радеющего за Россию, на чем зиждется современный национализм? Почему оно (имеется в виду мировоззрение) не находит широкого отклика и поддержки в народе? Может пришло время переосмысления принципов русского национализма?

- Лидером я себя никогда не считал. У нас, знаете ли, все время выходит по известному американскому выражению: «одни вожди и ни одного индейца».
Российская Империя была разрушена. Что же до СССР, то Советский Союз соотносится с исторической Россией также, как Османская Империя – с Византией. То есть это совершенно чуждое и враждебное нам образование, созданное на нашей же земле. РФ – это наследник СССР, его усохший и ослабший обрубок, а не Россия.
В этой ситуации, у русского народа нет никакого другого пути, кроме построения собственного национального государства, предварительно расчистив пространство для него от остатков советской паразитарной Орды. То есть задача, аналогичная, например, той, которая стояла перед китайскими националистами во главе с Сунь Ятсеном в начале XX столетия. И в этом смысле, русский национализм сегодня – это национально-освободительное движение.
В практической плоскости, это означает смену элиты. Нынешняя – это продолжение советской номенклатуры, приватизировавшей советские активы. Нечто вроде Ост-Индской компании, превратившей Россию в свое колониальное владение и рассматривающей государство как свое коммерческое предприятие. Затем, нужно юридическое признание русского народа (юридически мы сегодня не существуем), и вытекающих из этого прав. Например, сегодня в РФ нет ни одного национально-русского региона – все либо нерусское, либо «ничейное». Нет никаких законов и институтов, которые бы занимались защитой нашего, а не абстрактного «россиянского», культурного наследия. Необходимо покончить с политикой «позитивной дискриминации» русских, которая, по факту, началась еще в 1917 году и продолжается по сей день. Необходимо остановить замещающую миграцию из стран Средней Азии и Закавказья, являющуюся, по сути, формой колонизации. То же самое касается и китайских «арендаторов». Наконец, ненормальной является ситуация, когда большая часть национальных богатств России сосредоточены в руках людей, русским чуждых или откровенно враждебных (это к вопросу о смене элиты). Ситуация, когда представители различных меньшинств контролируют основные ресурсы, а этническое или этноконфессиональное большинство опущено на дно – ненормальная и взрывоопасная ситуация. Пример Сирии тут очень характерен. При всей моей антипатии к исламизму, должен признать, что случившаяся там катастрофа – результат многолетней политики, строившейся по принципу диктатуры консенсуса меньшинств, подавляющих большинство.
В РФ ситуация аналогичная. Или мы найдем мирное компромиссное решение, или рано или поздно прольется кровь. Золотые пистолеты рано или поздно выстрелят не в воздух.
Таковы наши объективные задачи как народа, который, ради выживания, должен наконец стать нацией. Или эти задачи будут решены, или история русских закончится.
И, поскольку обычно еще спрашивают про то, что же делать с другими народами, живущими в России, отвечу: ничего плохого. Нам не нужна дискриминация нерусских или привилегии. Нам нужно реальное правовое равенство, не более того. Россия должная быть домом для всех своих коренных народов.



4. Реформа сменялась реформой. И такова вся история России. Сотни лет из простого русского человека выхолащивалась его простая суть. Вместо того, чтобы укрепить человека, взрастить самодостаточное племя, власть стремилась создать безропотного исполнителя своей воли. Благо, что эксперимент не удался и народ сумел сохранить в себе человечность и добрую жажду жизни.
Не слишком мы самонадеянны утверждая это?

- История Руси – Руссии – России очень неоднородна. И, повторюсь, после 1917 года на нашей территории началась история совсем другого государства, которое пыталось вырастить совсем другой народ – «новую историческую общность». До 1991 года эту общность называли советской, потом назвали россиянами.
Урон, понесенный нашим народом в XX веке, был чрезвычайным. Наша национальная элита последовательно и методично уничтожалась, начиная с Августейшей Семьи и заканчивая зажиточными крестьянами. Тотальный террор превратил русский народ в политического инвалида, обрубок, к которому можно приставить чужеродную голову и заставить бездумно действовать не просто в чужих интересах, но и во вред себе. (Что мы, собственно, уже сто лет как и наблюдаем.)
Картина, в целом, безрадостная. Но дать ответ на ваш вопрос, на этой земле, сможет лишь история. Все выяснится эмпирически – мы или оклемаемся и выживем, или нет. По правде говоря, мы давно уже должны помереть, но пока еще какая-то надежда теплится. За которую я и намерен держаться до конца, ибо другого народа и другой Родины у меня нет.



5. Обсуждая вопросы для вас, я и мои коллеги (а они представляют разные народы РФ) единодушно сошлись во мнении, что русский народ будучи основным "инструментом" реформ многое потерял за эти годы. У нас до нельзя расшатали основу основ - институт Семьи. В нас посеяли духовные сомнения и религиозный скепсис. Хотели привить идею миссионерства, но плохой повтор чужой идеи так и не привился в нашем сознании.
Сегодня мы на распутье как и многие годы до этого. Какой же путь наш? Банально, но "что делать"?


- К сожалению, институт семьи в РФ переживает кризис куда более серьезный, чем в Европе (по крайней мере, по моим личным наблюдениям). И преодолеть этот кризис принятием одного-двух законов невозможно. Первое, что нужно сделать – это радикально снизить влияние государства на жизнь общества. Дать людям самим жить, зарабатывать и развиваться. Минимум контроля, минимум налогов. Дальше неизбежно должны проявиться здоровые течения в обществе – как религиозные, так и нет – которые можно и нужно будет поддержать. Но регенерация народа изначально должна быть естественным процессом.
Лучшее, что на текущем историческом этапе можно сделать – это оставить русских людей в покое. Не втравливать их в «великие» авантюры и перестать, наконец, грабить, а просто дать им очухаться на своей земле. А там видно будет.
Есть лишь один вопрос, где государственная политика должна быть однозначно жесткой безкомпромиссной – это декоммунизация и десоветизация. Идеальное правительство в России – это национальное правительство фанатичных антикоммунистов, антисоветчиков и правых рыночников.



6. Все основные персонажи российских общественных дебатов люди довольно преклонного возраста, выросшие в атмосфере советской идеологии. Вне зависимости от темы обсуждения они привносят в него "душок" идеи уже признанной разрушительной для страны и народа.
Гораздо проще и прозрачней идут беседы в молодежной среде. Она информирована, она готова сравнивать и выбирать оптимальное, она открыта для нового и не стеснена рамками условностей.
Вот и мы (наш коллектив) пришли к такому простому на наш взгляд выводу: Россия будущего - Россия, открытая для Детства. Здесь нет идеологии государства, а есть идея "общего дела". Здесь нет превосходства одного над другим. Даже одного ребенка над другим. Но здесь четко и ясно очерчивается "табу" - карается любое бесчинство по отношению к Ребенку.
Как бы вы оценили перспективу такого проекта?

- Будущее любой семьи и любого народа – в его детях, это аксиома. Однако детей воспитывают и учат взрослые и, как показала практика, у них это слишком хорошо получается. Идея защиты детей, в том числе от любых форм физического насилия, не может быть не близка любому адекватному человеку. Но все же нужно понимать: следующее поколение будет лучше нас в том случае, если мы, хотя бы, убережем его от того духовного сифилиса, которым нас самих заразили с раннего детства. А уже если сумеем чему-то путному научить, не ударяя при этом головой об стену – то и вовсе хорошо.


7. Завершая нашу краткую беседу хотим поблагодарить Вас, что нашли время и возможность ответить на наши вопросы. И, естественно, приглашаем стать нашим союзником в развитии проекта.

- Спасибо, взаимно.



__________________________________

Специально для "PORTAL21"


читайте также Дмитрий Саввин: «Русский народ в нравственном смысле не хуже всех остальных»

← Назад к списку новостей

  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru