Елена Поташник: "В воспитании ребенка, а соответственно и в отношении к нему, всегда отражались самые возвышенные идеи"

                                       

                     Мы всегда на шаг впереди! 


              Откройте "PORTAL21" и войдите в свой новый МИР -
                          #мир_открытый_для_детства
                           #world_open_for_childhood


Елена Поташник: "В воспитании ребенка, а соответственно и в отношении к нему, всегда отражались самые возвышенные идеи"
21.01.2018

Елена Поташник: "В воспитании ребенка, а соответственно и в отношении к нему, всегда отражались самые возвышенные идеи"





#россия_открытая_для_детства - #мир_открытый_для_детства 




Последние события в стране: возросший интерес к проблемам детства и у простого обывателя, и у профессионалов; кратное увеличение количества вовлеченных в благотворительную и волонтерскую деятельность, - все это позволяет утверждать, что после многих лет тяжелого социального поиска выявлена та основа, на которой и будет выстроено будущее России.

Сегодня у нас в гостях директор школы № 52 г. Нижний Новгород Елена Поташник

                ________


"PORTAL21": Отношение к ребенку - естественный критерий зрелости любого социума. Насколько нынешнее российское общество в этом плане можно считать состоявшимся и зрелым?

Елена Поташник: На протяжении истории всегда было так, что в воспитании ребенка, а соответственно и в отношении к нему, всегда отражались самые возвышенные для каждого конкретного народа в каждой исторической эпохи идеи.  
Так, мы по праву говорим о теократическом идеале Средневековья, провозгласившем верховенство религии, об эстетизме античного Рима, превыше всего ставившего ценность государства и права, об эстетизме Возрождения, об интеллектуализме Просвещения с его утверждением всемогущего Разума. 

И сегодня духовными ориентирами в воспитании детей являются национальные идеи современного Российского общества: Патриотизм, Гражданственность, Семья и т.д. Несомненно, отношение к детям, к процессам воспитания и обучения, являются показателями зрелости общества, ведь как писал Януш Корчак: «Дети подражают жизни, речам и стремлениям воспитавшей их среды, ибо имеют в зародыше все страсти взрослых». 

 Процессы, происходящие в современном социуме: 
  • быстрое расслоение общества;
  • возрождение религиозного сознания;
  • расширение спектра духовных ориентаций, ценностей;
  • увеличение вариантов индивидуального образа и стиля жизни
  • не могли не оказать влияния на процессы воспитания детей и подростков. 
Все это, безусловно, способствовало консолидации усилий всех:
  • и социальных институтов, занимающихся вопросами воспитания детей:  семьи, школы,  ВУЗов, Дворцов детского творчества и т.д.;
  • и людей, вовлеченных в благотворительную и волонтерскую деятельность.
Нельзя не отметить, что особенностью современного Российского общества является и то, что на едином жизненном пространстве соседствует старшее поколение со своими взглядами и подрастающее – с принципиально новыми ценностными ориентирами, способное воспринимать отклонение от привычной модели общественных отношений с большой готовностью.

В этой связи, одной из важнейших задач общества стала озабоченность тем, чтобы взаимоотношения старшего и младшего поколений были «проникнуты сердечностью, захватывали индивидуальный мир и ни в коем случае не приобретали характера очередной компании и мероприятия» (Сухомлинский В.А.)

В целом можно сказать, что современное Российское общество уделяет большое внимание воспитанию и обучению детей. Однако и проблем в реализации этого важного процесса еще немало.


- Возможно ли сплочение российского многообразия вокруг судьбы Детства, каждого Ребенка?

- Конечно, возможно. 

Это и то, что в основе обучения и воспитания ребенка в школе лежит личностно-ориентированный подход.
И активное включение в процесс воспитания детей многочисленных социальных партнеров школы.
И доминирующее в общественном сознании желание помочь каждому ребенку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации.


- Наш проект "Россия, открытая для Детства" формируется как образ желаемого будущего. Ваш комментарий по этому поводу.

- Замечательный и очень нужный проект. Мы будем рады участвовать в его реализации.


- Мы рады пригласить Вас и ученический актив вашей школы к сотрудничеству в рамках проекта.





← Назад к списку новостей

  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru