Имара Залова: "Сплочение российского многообразия вокруг судьбы Детства не только возможно, а НЕОБХОДИМО!"

                                       

                     Мы всегда на шаг впереди! 


              Откройте "PORTAL21" и войдите в свой новый МИР -
                          #мир_открытый_для_детства
                           #world_open_for_childhood


Имара Залова: "Сплочение российского многообразия вокруг судьбы Детства не только возможно, а НЕОБХОДИМО!"
24.01.2018

Имара Залова: "Сплочение российского многообразия вокруг судьбы Детства не только возможно, а НЕОБХОДИМО!"



#россия_открытая_для_детства - #мир_открытый_для_детства 




Последние события в стране: возросший интерес к проблемам детства и у простого обывателя, и у профессионалов; кратное увеличение количества вовлеченных в благотворительную и волонтерскую деятельность, - все это позволяет утверждать, что после многих лет тяжелого социального поиска выявлена та основа, на которой и будет выстроено будущее России.

Сегодня у нас в гостях директор средней общеобразовательной школы № 1 имени М.Ярагского посёлка Белиджи (Республика Дагестан) Имара Залова.


          ___________


"PORTAL21" : Отношение к ребенку- естественный критерий зрелости любого социума. Насколько нынешнее российское общество в этом плане можно считать состоявшимся и зрелым?

Имара Залова:  Дети-наше будущее! Так гласит известный лозунг. Но всё –ли современное общество делает для того, чтобы это будущее было безоблачным и светлым?... Я считаю, что в нашей жизни детям уделяется мало внимания во всех вопросах. 

Начнем с современных учебников. Каково содержание современных учебников?... Многие учебники, особенно программа ФГОС второго поколения, не проследила за воспитательной стороной подаваемого материала. Современные учебники перестали ориентировать детей на патриотизм, взаимоуважение, дружбу, солидарность. А ведь без этих основополагающих воспитательных принципов невозможно вырастить морально-нравственного человека. Спасибо министерству образования и науки, которое наделило педагогов правом выбора учебников, авторов, издателя…. Но это лишь ирония! Учитель лишь доносит материал до ученика, учит его практическим навыкам использования полученных знаний. А если учитель сам должен выбирать программы, учебники и т.д., то возникает вопрос: а что, учитель приравнивается у нас в стране к научному работнику? Почему он должен самостоятельно это делать, пусть даже под присмотром администрации школы? Я молчу об оплате услуг педагога школы… 

Здесь может сработать человеческий фактор! Учитель будет доносить лишь ту информацию, которую сам считает нужным. И он будет оправдываться, если что-то пойдет не так, как хотелось бы… Я считаю, что принципы обучения и воспитания детей школой и семьей должны быть едины на территории всего государства и не должны зависеть ни от географических, ни от религиозных, ни от других каких-либо факторов! 

Если говорить о детских организациях, там творится то же самое: в каждом регионе свои детские организации, направления, структура… Вот здесь мы и теряем целостность, единство, дружеское отношение. 

Поговорим о материальной стороне- оснащенности -материально-технического сопровождения учебным процессом школ. Школы в больших и крупных городах прекрасно оснащены, с хорошим ремонтом, оргтехникой, а периферийные школы, сельские школы? В частности, школы в дагестанских селах оснащены очень слабо, нуждаются в ремонте, во многих из них нет спортзалов, актовых залов, не хватает учебных помещений и т. д. 

А что на выходе из стен школы? Все сдают единый гос.экзамен!!! Спрашивается, а где справедливость? Почему внимание разное, а спрос единый? 

Выводы: 

Я считаю, что государство должно в равной мере уделять внимание школам на всей территории своей необъятной территории. 

Учебники должны быть едиными и пройти строжайшую экспертизу ученых мужей на предмет полноты информации и содержания и носить воспитательный характер в текстах. 

Нужна единая детская организация с четкими и ясными прописанными истинами, чтобы регионам не приходилось «заново изобретать велосипед» (неизвестно, как этот велосипед будет ездить…). 

Следовательно, современному обществу еще далеко до своей зрелости в вопросах отношения к детству и детям.


"PORTAL21" : Возможно ли сплочение российского многообразия вокруг судьбы Детства, каждого ребенка?

Имара Залова: Исходя из вышеизложенного, сплочение российского многообразия вокруг судьбы Детства не только возможно, а НЕОБХОДИМО! Здесь необходимо высшей школе продумать всю систему учебно-воспитательного плана и методом разумных реформ устранить недоработки, внедрить единые требования на всей территории государства и контролировать выполнение данных требований централизованно! Исключить возможные отклонения в виде религиозных, этнических, конфессиональных влияний. Оставить для регионов 3 часа в неделю на региональный компонент для знания азов родного языка и культуры. Все остальные занятия посвятить непосредственно изучению базовых наук и дисциплин.


"PORTAL21" : Проект «Россия, открытая для детства» формируется как образ желаемого будущего. Мой комментарий по данному поводу.

Имара Залова:  Образ желаемого будущего… Как-то расплывчато и неконкретно сформулирована ваша цель, на мой взгляд. Не видя конкретных задач и перспектив, я долго размышляла над тем, стоит ли принимать участие в Вашем проекте. Для создания образа много времени не нужно. Я думаю, данному проекту нужны четкие цели и задачи, которые надо достигать и решать. В таких глобальных вопросах, как воспитание и обучение подрастающего поколения, нельзя экспериментировать безстраховочно. Проект получит большую значимость и важность, если поставить своей целью предлагать масштабные идеи и пропускать их через министерство образования. В отрыве от учебно-воспитательного процесса мне проект представляется как растение перекати-поле. От случая к случаю, от момента к моменту… 

Чего мы хотим? Светлого будущего? А возможно оно без участия школы (образования)? Я думаю, что нет. Вероятно, я еще не до конца поняла задачи и цели проекта, не все ваши публикации изучаю внимательно… Это объясняется большой занятостью моей. Впредь буду более внимательна к вашим публикациям. Но только печататься в соц.сетях, я считаю, очень мало для масштабного проекта, необходимо заручится поддержкой руководства образовательного процесса и продумать Положение о внедрении проекта в широкие массы.


"PORTAL21" : Благодарим Вас за то, что нашли время и возможность ответить на наши вопросы, за ваши советы и рекомендации.


____________________________


PS: средняя общеобразовательная школы № 1 имени М.Ярагского посёлка Белиджи (Республика Дагестан) заявила свое участие в проекте "Россия, открытая для Детства"





← Назад к списку новостей

  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru