РЕЛИГИЯ

 

Чингиз Гусейнов: "Моя задача - спасти честь Корана как явления человеческой цивилизации"

Но самое главное - ложные интерпретации, которые были выработаны в VIII-X веке, они неизменны до сей поры. Одно из самых величайших искажений, даже современные лидеры ислама в России об этом говорят, мол, Кораном и исламом отменены прежние религии и книги. До такого договариваются! Почему они считаются отмененными?! На основании чего?! Весь Коран пронизан идеями Торы, Евангелия. Додумываются до того, что оказывается, последователи  других религий не попадут в рай! Как это возможно? С такими ложными интерпретациями надо бороться.

#мир_открытый_для_детства (#world_open_for_childhood)
Архимандрит Спиридон (Кисляков): "Исповедь священника перед Церковью"
Христос вот уже шестнадцать веков находится закованным в страшные кандалы государственной власти и все время содержится у нее в качестве самого опасного узника. Временами даже все государство нисколько не стеснялось делать Христа жертвою своих интересов. Как на это смотреть? Нужен ли нам Христос или нет? Что для нас дорого Христос или государство? Ведь двум богам мы служить не можем. Конечно, если мы действительно веруем во Христа и считаем Его за живого христианского Бога, то мы должны все лечь костьми за Него и освободить Его от эксплуатации государством.
Если же находим, что для нас государство, церковная наша власть, народный почет, человеческая слава, сан чины, ордена, сытая беспечная жизнь, богатство, деньги и т. д. дороже и выгоднее Христа, то, значит, мы представляем из себя не только не христиан и не христианских пастырей, но какое-то церковное скопище одних предателей Христа и самых гнусных Его изменников.

#мир_открытый_для_детства (#world_open_for_childhood)
"Послание Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей" (Бухендорф: 16 июня 2017 г.)

Духовная катастрофа русского народа привела к крушению системы государственного устройства великой страны и страшным страданиям. Как могло случиться, что значительная часть народа, которой почти 1000 лет носил имя Христово, обратилась против Церкви? Святой праведный Иоанн Кронштадтский, многократно пророчески указывал на последствия отступления от Церкви. "Будете как боги..." (Быт. 3, 5) стало лозунгом нового порядка, и люди устремились построить мир без Бога. "Вера слову Истины - Слову Божию исчезла и заменена верою в разум человеческий, – писал праведный Иоанн, – Не стало повиновения детей родителям, учащихся учащим… Браки поруганы, семейная жизнь разлагается".
Андрей Десницкий: "Костыли для иерархов"

Говоря о церкви, у нас привычно имеют в виду епископов, священников и сотрудников синодальных учреждений. Все остальные в лучшем случае — «прихожане». Они как пришли в храм (булочную, прачечную, библиотеку), так и ушли из него, удовлетворив свои религиозные потребности.

И практически никто никогда не говорит о «мирянах» или «верных», а тем более — о «народе Божьем», как назывались верующие в Новом Завете и в святоотеческой литературе.

Павилс Левушкан: "Особых прав не должно быть ни у кого"

Мы находимся в начале больших, я бы даже сказал тектонических, изменений в мире. Глобализация, кибернетизация, роботизация, появление безусловного базового дохода, изменение структуры занятости и форм самореализации, формирование горизонтальных сетевых сообществ - приведет и к изменениям церковных структур. Они уже меняются, появление эмерджентных церквей (emerging church), новых форматов богослужения - распространенное явление на Западе. Неизбежно это ждет и христианский мир в России. Таковой процесс может быть болезненным, но он неизбежен.

#мир_открытый_для_детства
Митрополит Сурожский Антоний: "Церковь должна быть так же бессильна, как Бог…»

Но что мне кажется еще страшнее, это то, что можно называться христианином и прожить всю жизнь, изучая глубины богословия, - и никогда не встретить Бога. Участвуя в красоте богослужения, будучи членом хора или участником служб, - никогда не прорваться до реальности вещей. Вот что страшно. У неверующего есть еще возможность уверовать, у псевдоверующего эта возможность очень затуманена...

#мир_открытый_для_детства
"Современная модель отношений религиозных организаций и государства: российский и мировой опыт" (по итогам конференции)

7 июня 2017 года в Москве в «Президент-отеле» состоялась научно-практическая конференция Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС), посвященная теме «Современная модель отношений религиозных организаций и государства: российский и мировой опыт». Форум, организованный при поддержке Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, был приурочен к 20-летию принятия в России Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
Алексей Плужников: "Есть две РПЦ, и не нужно их путать"

И стоит почаще вспоминать максиму, по которой строятся отношения между этими двумя РПЦ, между баринами и холопами: ваши успехи — это наши успехи, ваши проблемы — это ваши проблемы.

И когда простым прихожанам в качестве упрека тычут в лицо роскошную жизнь высших чиновников РПЦ или указывают на «голубое лобби», и предлагают уходить «из такой РПЦ», то вслед за отцом Дмитрием Терехиным и многими другими следует твердо сказать: «Это мы — РПЦ, это наш дом, и уходить должны они».
Александр Никонов: "Опиум для народа. Религия как глобальный бизнес-проект" (фрагмент)

   Открыв рты, дети слушают эту ахинею… Почему дед и баба не обрадовались халявному золоту? Для чего они пытались испортить дорогую вещь? Почему дед не прихлопнул грызуна-паразита, бегущего к яйцу? Как слабой мышке удалось сделать то, что не удалось более крупным млекопитающим (деду и бабке)? Почему герои рассказа заплакали, когда яйцо разбилось, ведь еще минуту назад они с упорством маньяков сами этого добивались?

   Дети не задают всех этих вопросов. Дети не видят алогизмов. Таково их внутреннее устройство: задача детенышей – слепо, не рассуждая, копировать взрослых, чтобы научиться выживать в этом мире. Повторяй и спасешься – вот принцип животного обучения. А логика и, соответственно, алогизмы, – продукт развитого ума и образования.
Архимандрит Кирилл (Говорун): "Строительные леса Церкви" (авторский конспект книги)

На востоке первенство понималось не как божественный дар свыше, а как ответственность, свободно делегированная римской церкви другими церквами. Когда римская церковь решила, что первенство – это божественный дар, который никем не может быть оспорен, то начала первенством злоупотреблять (как часто бывает, когда человек начинает мнить о себе как о носителе метафизических сверхсил). В результате восточные церкви отозвали свое согласие на то, чтобы римская церковь была первой среди них.

Это как в семье: когда муж возомнит о себе, что он Божий дар для жены, и в результате начинает вести себя как свинья. Жена разворачивается и говорит: ты мой муж не потому, что ниспослан свыше, а потому, что я выбрала тебя, и могу этот выбор изменить.
На кого равняется Патриарх Кирилл

Вот и получил он урок, как может безбедно жить практически мертвая церковь.

Только в России, Бог даст, этот номер не пройдет в недалеком будущем, поелику наличествующая смерть духовная неизбежно повлечет смерть историческую.
Для чего в ФРГ съехались религиозные лидеры со всего мира

В общей сложности на трехдневную конференцию под названием "Ответственность религии за поддержание мира" приглашено более сотни гостей. "Участники конференции пользуются влиянием и авторитетом среди населения своих стран и играют активную роль в поддержании мира как на их территории, так и на межгосударственном уровне", - говорится в заявлении немецкого МИД.
И невозможное станет возможным!

Хочу заострить ваше внимание, конечным результатом совместной деятельности должно стать счастливое будущее наших детей!
Только через эту призму можно оценивать духовную и нравственную зрелость как всего городского общества, так и каждой общины по отдельности.

Умейте отличать зерна от плевел!
Павел Адельгейм: "Родина и государство"

Любить свое Отечество так же естественно, как родителей и детей, благоустраивать свой дом и заботиться о его безопасности.
Из любви к своему Отечеству не следует вражда к чужому Отечеству. Как мы ценим любовь к своему Отечеству, так ценим естественную любовь других к их отчеству. Патриотизм должен рождать взаимопонимание с другими, а не вражду. Национализм, как предпочтение своей нации всем остальным, недалёк от «нацизма», утверждающего исключительность одной нации и превосходство над прочими. Такая идея может повести к самым чудовищным выводам при наличии злой воли и лукавой совести.
Иннокентий Павлов: "Неславный юбилей"

Однако требование историчности побуждает меня взглянуть теперь на события весны-лета1927 г. не с позиций сегодняшнего дня, когда стало многое известно в плане документов, и многое продумано в плане определения исторических тенденций, а так, как это виделось церковной публике в то, теперь уже далекое время, от которого нас отделяет дистанция размером с человеческую жизнь.
ГЕНДЕРНЫЕ СТРАТЕГИИ И ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРАКТИКИ В РЕЛИГИОЗНЫХ СООБЩЕСТВАХ

В российской религиозной среде отношение к сексуальности, гендерным различиям и иерархиям, семейной морали являются и сегодня определенными маркерами религиозной идентичности. Представляется важным понимание того, каким образом в условиях разрыва между светскими/секулярными и религиозными представлениями о гендерной норме формулируются, транслируются и усваиваются "религиозные" гендерные ценности, какие дисциплинарные практики были выработаны разными религиозными традициями, и какие из них практикуются сегодня, - изучение этих вопросов представляется важным и перспективным.
Берл Лазар: "Где бы еврей ни жил, он должен молиться за удачу и успех президента"

Расскажу хасидскую историю Михла Вышецкого из Ташкента: Человек спрашивал отца, как будет выглядеть мир, когда придет Машиах? Отец ответил: «Есть такой город Москва, там есть Красная площадь. Представь, что ты будешь стоять на ней, держать в руках сидур и читать «Шма Исраэль».

Мы дожили до такого времени, когда в России можно не стесняться и даже гордиться, что мы евреи. Наша задача, чтобы на следующем «Лимуде» было не 2 000, а 20 000 евреев. Чем больше евреев будут гордиться своим еврейством, тем лучше для России.
Ася Гагиева: "Дьявол стал хитрее..."

Дьявол стал хитрее… Потому что даже религиозные знания могут быть использованы не для искоренения невежества и вражды, не ради мира и созидания, а лишь для разделения на группы и защиты ограниченного круга своих убеждений. Как говорил ученый еще 11 века Абу Хамид Мухаммад аль Газали «Привычка путать знания с убеждением является эпидемическим заболеванием нашего времени». И поэтому спорные вопросы становятся не поводом для поиска истины, а площадкой для самовыражения.
Чингиз Гусейнов: "Шиитско-суннитское противостояние: история и перспективы"
Каждому претенденту предложено было ответить на вопрос: «Чем он будет руководствоваться, избранный главой мусульман?»

Осман ответил: «Кораном и суннами», то есть божественной книгой и высказываниями пророка».

Али назвал лишь Коран.

Есть и другая версия ответа Али: «Я буду следовать Корану, ибо Мухаммед призывал следовать тому, что запечатлено в Коране, а не в суннах».
"Золотой век староверов длился 12 лет..."

В оценках надо быть осторожными. Что именно понимается под оскорблением? Всегда нужно постараться разобраться в каждом конкретном случае. Оскорблять кого-то намеренно — это, конечно, плохо, но по-христиански мы всегда должны помнить — православие основано на терпении и прощении. Вы знаете слова Исуса Христа при жизни: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Оскорбили ли старообрядцев в XVII веке во время раскола? Конечно. И потом ещё много и много раз… Но первая наша молитва христианина — за ненавидящих и обидящих нас…
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru