РЕЛИГИЯ

 

На кого равняется Патриарх Кирилл

Вот и получил он урок, как может безбедно жить практически мертвая церковь.

Только в России, Бог даст, этот номер не пройдет в недалеком будущем, поелику наличествующая смерть духовная неизбежно повлечет смерть историческую.
Для чего в ФРГ съехались религиозные лидеры со всего мира

В общей сложности на трехдневную конференцию под названием "Ответственность религии за поддержание мира" приглашено более сотни гостей. "Участники конференции пользуются влиянием и авторитетом среди населения своих стран и играют активную роль в поддержании мира как на их территории, так и на межгосударственном уровне", - говорится в заявлении немецкого МИД.
И невозможное станет возможным!

Хочу заострить ваше внимание, конечным результатом совместной деятельности должно стать счастливое будущее наших детей!
Только через эту призму можно оценивать духовную и нравственную зрелость как всего городского общества, так и каждой общины по отдельности.

Умейте отличать зерна от плевел!
Павел Адельгейм: "Родина и государство"

Любить свое Отечество так же естественно, как родителей и детей, благоустраивать свой дом и заботиться о его безопасности.
Из любви к своему Отечеству не следует вражда к чужому Отечеству. Как мы ценим любовь к своему Отечеству, так ценим естественную любовь других к их отчеству. Патриотизм должен рождать взаимопонимание с другими, а не вражду. Национализм, как предпочтение своей нации всем остальным, недалёк от «нацизма», утверждающего исключительность одной нации и превосходство над прочими. Такая идея может повести к самым чудовищным выводам при наличии злой воли и лукавой совести.
Иннокентий Павлов: "Неславный юбилей"

Однако требование историчности побуждает меня взглянуть теперь на события весны-лета1927 г. не с позиций сегодняшнего дня, когда стало многое известно в плане документов, и многое продумано в плане определения исторических тенденций, а так, как это виделось церковной публике в то, теперь уже далекое время, от которого нас отделяет дистанция размером с человеческую жизнь.
ГЕНДЕРНЫЕ СТРАТЕГИИ И ДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПРАКТИКИ В РЕЛИГИОЗНЫХ СООБЩЕСТВАХ

В российской религиозной среде отношение к сексуальности, гендерным различиям и иерархиям, семейной морали являются и сегодня определенными маркерами религиозной идентичности. Представляется важным понимание того, каким образом в условиях разрыва между светскими/секулярными и религиозными представлениями о гендерной норме формулируются, транслируются и усваиваются "религиозные" гендерные ценности, какие дисциплинарные практики были выработаны разными религиозными традициями, и какие из них практикуются сегодня, - изучение этих вопросов представляется важным и перспективным.
Берл Лазар: "Где бы еврей ни жил, он должен молиться за удачу и успех президента"

Расскажу хасидскую историю Михла Вышецкого из Ташкента: Человек спрашивал отца, как будет выглядеть мир, когда придет Машиах? Отец ответил: «Есть такой город Москва, там есть Красная площадь. Представь, что ты будешь стоять на ней, держать в руках сидур и читать «Шма Исраэль».

Мы дожили до такого времени, когда в России можно не стесняться и даже гордиться, что мы евреи. Наша задача, чтобы на следующем «Лимуде» было не 2 000, а 20 000 евреев. Чем больше евреев будут гордиться своим еврейством, тем лучше для России.
Ася Гагиева: "Дьявол стал хитрее..."

Дьявол стал хитрее… Потому что даже религиозные знания могут быть использованы не для искоренения невежества и вражды, не ради мира и созидания, а лишь для разделения на группы и защиты ограниченного круга своих убеждений. Как говорил ученый еще 11 века Абу Хамид Мухаммад аль Газали «Привычка путать знания с убеждением является эпидемическим заболеванием нашего времени». И поэтому спорные вопросы становятся не поводом для поиска истины, а площадкой для самовыражения.
Чингиз Гусейнов: "Шиитско-суннитское противостояние: история и перспективы"
Каждому претенденту предложено было ответить на вопрос: «Чем он будет руководствоваться, избранный главой мусульман?»

Осман ответил: «Кораном и суннами», то есть божественной книгой и высказываниями пророка».

Али назвал лишь Коран.

Есть и другая версия ответа Али: «Я буду следовать Корану, ибо Мухаммед призывал следовать тому, что запечатлено в Коране, а не в суннах».
"Золотой век староверов длился 12 лет..."

В оценках надо быть осторожными. Что именно понимается под оскорблением? Всегда нужно постараться разобраться в каждом конкретном случае. Оскорблять кого-то намеренно — это, конечно, плохо, но по-христиански мы всегда должны помнить — православие основано на терпении и прощении. Вы знаете слова Исуса Христа при жизни: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Оскорбили ли старообрядцев в XVII веке во время раскола? Конечно. И потом ещё много и много раз… Но первая наша молитва христианина — за ненавидящих и обидящих нас…
Молодежный форум "Религиозное многообразие и национальное единство" в Общественной Палате.

11 апреля в Общественной палате прошел молодежный форум «Религиозное многообразие и национальное единство». Организатором выступили члены Комиссии по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. Молодежь — это самая активная, динамичная составляющая общества, открытая к сотрудничеству и познанию, поэтому большую часть зала заполнили школьники и студенты. Основной задачей форума является укрепление межнационального и межрелигиозного согласия в молодежной среде, создания новых форм межконфессионального диалога, обсуждения вопросов недопущения распространения ксенофобии и экстремизма среди молодежи.
Доклад мухтасиба Мухетдина на XIV "Фаизхановских чтениях"

Таким образом, Хусаин Фаизханов являлся поистине уникальным человеком для своей эпохи. Будучи личностью, прошедшей становление в рамках мусульманского сообщества, получив традиционное религиозное образование, он сумел не только вписаться в культурную модель российского общества, но при этом сохранить верность ценностям своей культуры, поставив полученные знания на служение именно ей. Фаизханов своим примером смог не только продемонстрировать возможность продуктивной интеграции представителя традиционной культуры в лоно российской цивилизации, но и, по сути, стал первым выходцем из мусульманской среды, выступившим в качестве зачинателя диалога двух цивилизационных начал.
Тимур Кибиров: "Молитва"

Так если можно, Боже правый, 
яви безмерность Сил Твоих -
в сиянии небесной славы 
преобрази Ты малых сих!

Пусть в вечности благоуханной 
меж ангелов и голубей
комар невинный, осиянный 
пребудет с песенкой своей!

Монахиня Александра (Спектор): "В чём секрет сердечной молитвы?"

В XVII веке в тех областях, которые находились под влиянием западной культуры, языковая оппозиция сакрального профанному перестала быть основополагающей, но в Московской Руси в это время ситуация, наоборот, обострилась. Все помнят, что старообрядцы сжигали себя, не желая креститься троеперстием, но не все знают, что настолько же неприемлемым для них было исправление церковных текстов (например, как ересь воспринималось новое написание “во веки векоВ” вместо старого “во веки векоМ”). Аргумент был такой: в дар от Господа получили мы язык церковнославянский, приводящий к Богу, и человек не смеет вмешиваться.
Герман Садулаев: "Слово о расколе"
Но любые намёки на православие как на государственную религию и обязательную идеологию абсолютно недопустимы. Признание роли русского народа сплотит Россию. А выпячивание одной религии разрушит наше единство. Преимущество России в её цветущей сложности, а не в унификации всего подряд, от политической жизни до духовной. Признание особой роли русского народа и декларирование особого положения православия – не одно и то же. Потому что русский народ не характеризуется какой-то одной конфессией или идеологией. Утверждать такое значит не понимать, принижать и оскорблять русский народ. Русские давно уже не архаическая сельская масса, русские есть народ современный, цивилизованный, городской, образованный, культурный, склонный к широте и полноте взглядов, мнений, мировоззрений. Русские тем и отличаются от многих прочих народов, потому и занимают такое выдающееся положение, что далеко превозошли архаичность, сохранив, тем не менее, традиционность.
Андрей Десницкий: "Какой вариант ваш?"

Когда мы приходили (лично я - весной 1986 года), было наивное ожидание, что в церкви есть ответы на все существующие вопросы и практики, которые помогут каждому стать святым. В общем, нужно было по-настоящему воцерковиться - и всё.

Да, были недостойные люди, но ведь все мы грешники. А система свята и совершенна.
Открытие года 500-летия Реформации в России

31 октября 1517 года монах-августинец Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов, документ на латинском языке,касающийся покаяния и индульгенций. В них он подверг резкой критике церковную практику индульгенций и преимущественное право папы Римского прощать грехи, а также утверждал, что единственным авторитетом в христианской церкви является Священное Писание. С момента публикации Мартином Лютером этих тезисов и ведет отсчет начало Реформации и история протестантизма.
Светлана Алейникова: "Религиозно-мировоззренческий выбор: личность, общество, государство" (фрагмент)

Таким образом, под сферой реализации свободы совести в государственно регулируемом социуме понимается сфера реализации демократического права на свободу совести. Управление в условиях трансформирующегося общества  предполагает разработку новых подходов и эффективных социально-управленческих механизмов. В этой связи целесообразным является изучение взаимодействия всех заинтересованных социальных субъектов – как индивидуальных, так и коллективных, – с целью адекватного воспроизведения функционирующих и развивающихся систем, обоснования методологической и социальной значимости принципов государственного регулирования социальных отношений в сфере реализации свободы совести, способствующих социальной стабильности и устойчивому развитию социума.
Мартин Лютер: "Иисус Христос, Рожденный Евреем" (фрагмент)
Они поступили с евреями, как если бы они были собаками, а не людьми; они сделали нечто большее, чем просто высмеивали их и захватывали их имущество. Крестя их, они не открывают им ничего из христианского учения или жизни, но только подчиняют их папству и монахам. Когда же затем евреи видят, что иудаизм столь прочно держится Писания, а христианство превратилось в пустую болтовню, не полагающуюся на Писание, как они могут успокоиться и стать достойными и добрыми христианами?
Всемирный каббалистический конгресс открылся в Тель-Авиве

Особенностью идеологии "Бней Баруха" является не только его надконфессиональный  характер, но также понимание духовной еврейской традиции исключительно как следование заповеди "Возлюби ближнего своего как самого себя", а также критика раввинистического иудаизма за "отказ от постижения духовных смыслов Писания" и сведение религиозной практики к "мертвому ритуализму".
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru