РЕЛИГИЯ

 
О рубрике "РЕЛИГИЯ"

Андрей Десницкий: "Какой вариант ваш?"

Когда мы приходили (лично я - весной 1986 года), было наивное ожидание, что в церкви есть ответы на все существующие вопросы и практики, которые помогут каждому стать святым. В общем, нужно было по-настоящему воцерковиться - и всё.

Да, были недостойные люди, но ведь все мы грешники. А система свята и совершенна.
Открытие года 500-летия Реформации в России

31 октября 1517 года монах-августинец Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов, документ на латинском языке,касающийся покаяния и индульгенций. В них он подверг резкой критике церковную практику индульгенций и преимущественное право папы Римского прощать грехи, а также утверждал, что единственным авторитетом в христианской церкви является Священное Писание. С момента публикации Мартином Лютером этих тезисов и ведет отсчет начало Реформации и история протестантизма.
Светлана Алейникова: "Религиозно-мировоззренческий выбор: личность, общество, государство" (фрагмент)

Таким образом, под сферой реализации свободы совести в государственно регулируемом социуме понимается сфера реализации демократического права на свободу совести. Управление в условиях трансформирующегося общества  предполагает разработку новых подходов и эффективных социально-управленческих механизмов. В этой связи целесообразным является изучение взаимодействия всех заинтересованных социальных субъектов – как индивидуальных, так и коллективных, – с целью адекватного воспроизведения функционирующих и развивающихся систем, обоснования методологической и социальной значимости принципов государственного регулирования социальных отношений в сфере реализации свободы совести, способствующих социальной стабильности и устойчивому развитию социума.
Мартин Лютер: "Иисус Христос, Рожденный Евреем" (фрагмент)
Они поступили с евреями, как если бы они были собаками, а не людьми; они сделали нечто большее, чем просто высмеивали их и захватывали их имущество. Крестя их, они не открывают им ничего из христианского учения или жизни, но только подчиняют их папству и монахам. Когда же затем евреи видят, что иудаизм столь прочно держится Писания, а христианство превратилось в пустую болтовню, не полагающуюся на Писание, как они могут успокоиться и стать достойными и добрыми христианами?
Всемирный каббалистический конгресс открылся в Тель-Авиве

Особенностью идеологии "Бней Баруха" является не только его надконфессиональный  характер, но также понимание духовной еврейской традиции исключительно как следование заповеди "Возлюби ближнего своего как самого себя", а также критика раввинистического иудаизма за "отказ от постижения духовных смыслов Писания" и сведение религиозной практики к "мертвому ритуализму".
Сергей Чапнин: "Недобрый голос Церкви"

Четверть века Русская православная церковь училась говорить с обществом. Не проповедовать, не утешать, а именно говорить. Следует признать, что результаты в итоге оказались довольно скромными, а амбиции и сегодня остаются большими. Церковные инициативы, обращенные к реальным проблемам людей (бедность, социальная незащищенность, алкоголизм, глубокий семейный кризис), выглядят довольно скромно. Православный приход предельно зажат, задавлен современным церковным уставом. И он редко становится тем центром, где возникает живой диалог, разомкнутый к внешнему миру.
Яков Кротов: "Как встретить Бога"

Подобие Божие склонно считать себя Богом только потому, что оно - подобие. Довольно глупо, хотя естественно для обезьяны, которая получила благодать богоподобия. Но быть человеком означает быть противоестественной обезьяной. Понимать, что, если ты похож на Бога, это вовсе не означает обратного - что Бог похож на тебя. Человек похож на Бога намного меньше, чем отражение человека в воде похоже на человека. Зато означает эта похожесть намного больше - возможность любви. Вот этой возможности и надо искать даже после того, как встреча с Богом состоялась, чтобы эта встреча не осталась приятным воспоминанием, а стала жизнью.
Андрей Десницкий. Человек и власть в Библии (лекция)

Отношения между отдельным человеком и властью (царем, государством, традиционной общиной и проч.) обсуждались, наверное, с тех пор, как возникло само понятие власти. Библия здесь не исключение. Раздирая ее на цитаты, представители власти всегда любили приводить те из них, которые требуют от человека полной покорности. Но Библия к цитатам несводима. Вопросы о природе и границах власти, о балансе личной свободы и государственного принуждения, о сочетании прав и ответственности обсуждаются в Ветхом Завете постоянно и на множестве примеров. Многие из них вошли в «золотой фонд» христианской культуры, как, к примеру, история о царе Давиде и Вирсавии, или о Данииле при вавилонском дворе.
Григорий Лурье: "Исаакий надо передавать. Как можно дольше"

Клерикализацию нам придумали не чиновники, и не чиновники ее отменят.
Ее придумала та самая интеллигенция, которая заходит в церковь только на отпевания. Вместо религии у нее духовность.
Русские люди не знали никакой духовности. Если они были верующими, то смотрели на попов трезво. Советская интеллигенция поверила в духовность, а попов наблюдала издали. Они казались ей волшебными декоративными рыбками, плавающими в аквариумах храмов. И, конечно, у нее возникло желание запускать рыбок во все пустые аквариумы: «храмы должны принадлежать Церкви!»
Никита Кричевский: "364 года великого и ужасного Раскола"
Неудивительно, что народ никонианскую ересь не воспринял (не станем забывать о внешней, обрядовой стороне веры, привлекавшей мирян). Это было неслыханно: в стране, где вроде бы и священность самодержца налицо, и единение перед потенциальным внешним врагом присутствует, и церковь на главенствующем месте, – а тёмный люд восстаёт. Как писал позднее историк Александр Пругавин, «при самом появлении Раскола власть захотела покончить с ним крутыми, суровыми мерами. И вот кровь полилась рекой. Все первые вожаки и предводители Раскола умерли на плахе, сгорели в срубах, исчахли в заточениях. Беспощадные пытки, бесчисленные, мучительные казни следуют длинным, беспрерывным рядом. Раскольников ссылали, заточали в тюрьмы, казематы и монастыри, «пытали и жгли огнём накрепко», секли плетьми «нещадно», рвали ноздри, вырезывали языки, рубили головы на плахах, клещами ломали ребра, кидали в деревянные клетки и, завалив там соломою, сожигали, голых обливали холодною водой и замораживали, вешали, сажали на кол, четвертовали, выматывали жилы… словом, всё, что только могло изобрести человеческое зверство для устрашения, паники и террора, – всё было пущено в ход».
Жанна Кормина: "Им приятно верить, что их дело продвигается"
Я не думаю, что количество храмов увеличивает паству. И думаю, что церквей сейчас достаточно. Людям, которые считают себя настоящими верующими, не так важно, в какой храм ходить. Да, в красивый приятно. Но будут ходить и в тот, где голые стены, если там чувствуют себя общиной. Кроме того, люди идут к конкретному священнику. Хороший священник важнее хорошего ремонта. У современного человека высока мобильность: церковные люди не так часто ходят в храм рядом с домом, они ездят туда, где им нравится.
Декларация Общественного движения "За возрождение православия"


Мы надеемся на возрождение Церкви. Мы уверены, что недалеко то время, когда из бюрократического ведомства Она превратится в подлинно свободную Христову Церковь, служащую Богу и народу.

Но такое возрождение не может произойти без активного участия епископата, духовенства и верующих.

Мы обращаемся ко всем православным христианам с призывом принять участие в движении за возрождение Православия.

Если церковные реформы сегодня не состоятся, то завтра Православие окончательно обречено на самоизоляцию, обречено оказаться в реликтовой религиозной зоне.
Елена Блаватская: "Все Церкви могут быть против меня, человечество может проклинать меня, но Бог, великий и незримый Бог видит, почему я восстаю против учения Церкви" (Письмо Е. Блаватской к её тёте Н. Фадеевой)

Бог никогда бы не написал и не продиктовал ничего такого, что дало бы повод созданным Им земле, человечеству, науке и так далее обвинить Его во лжи. Безоговорочно верить в еврейские Писания и, одновременно, в небесного отца Иисуса, – это абсурд; хуже того, это святотатство.
Если бы Отцу Неба и Земли, Отцу всей безграничной Вселенной, действительно пришлось что-то написать, Он бы ни за что не допустил, чтобы в Его книге содержались противоречия, нередко совершенно бессмысленные, дающие основание людям обвинять Его. Общество «исправления Библии» выявило в ней 64900 ошибок, и после того, как все они были исправлены, Библия все еще содержала столько же других противоречий. Все это было проделано иудейским Массорахом.
Олег Гончаров: "Подлинная религия всегда социальна, она всегда имеет практическое применение в обществе"

Для меня Религия – это словами апостола Павла – «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», т.е. убеждение в существовании потустороннего мира и приоритета в жизни человека его ценностей над земными ценностями и идеалами. Человек не может существовать без убеждений, но только религиозные ценности, его религия может удовлетворить духовные потребности человека, а потому роль религии для человека и, следовательно, общества – одно из важнейших и высших благ.
Послание VI Всезарубежного Собора
Разжигание страстей, ложь и клевета – все средства брошены на то, чтобы и этот остаток привести в отталкивающий вид.
 
Куда деваться бедной ищущей правды Божией душе из той же Московской Патриархии? Все делается для того, чтобы Русская Зарубежная Церковь окончательно потеряла силу духовной закваски для настоящего возрождения страждущего Отечества и объединения разрозненных частей Русской Церкви.
 
Мы не покушаемся остановить процесс апостасии немощною рукою своею, но любовь ко Господу и страждущему Отечеству не позволяет нам умолчать, когда Церковь предстала пред новой опасностью.
Папа Римский призвал создать всемирный центробанк


Если этого не сделать, пропасть между богатыми и бедными в мире продолжит расти, считает Франциск: "Негативные последствия в социальной, политической и экономической сфере неизбежно будут способствовать враждебности, насилию и, в конечном итоге, подрыву демократических основ, включая даже те, что сейчас считаются наиболее прочными".
Белокобыльский А., Левицкий В.: "Роль религии в глобальном противостоянии постсекулярной эпохе" (сокращенная версия)

Альтернативные цивилизационные проекты используют религиозные смыслы и риторику именно для того, чтобы получить конкурентные преимущества в соревновании с Западом. Учитывая, что Европа и США имеют огромный потенциал влияния на людей, их оппоненты вынуждены сосредоточиться на наиболее уязвимой части человеческой природы – религиозных и мировоззренческих убеждениях. И тут очень кстати оказывается высвобожденная религиозность, которая в секулярном обществе остается невостребованной и активно канализируется заинтересованными силами в виртуальном пространстве социальных сетей и СМИ и направляется на поддержание квазирелигиозных цунами.
Вильям Шмидт: "Нашему обществу и каждому человеку в нем еще только предстоит научиться видеть сложную структуру пространства"
Проблема не в том, что в порядке формирования, включая генезис, всякое мироощущение рано или поздно трансформируется в систему – миропонимание и мировидение – отыскивает некую конкретную универсалию, которая стягивает все элементы в некую целость, каким-то образом её упорядочивая, превращая в мировоззрение, а мировоззрение начинает понимать/переживать эту целостность как систему и видеть в универсалии суть Закона целого – теперь уже мироздания как единства всего, а в мироздании и его элементах Закон, – соответствие Которому, следование К/которому, сохранение Которого есть залог выживания и смысл бытия как такового. Проблема далеко не в этом – бак бытуют все системы без исключения.
Александр Мень: "Христианство и другие религии" (ответы на вопросы)

Путь к Богу — это тайна каждого человека. И никто не может навязывать своего пути другим людям. Человеку Бог может открываться совершенно неожиданно там, где мы не ожидаем. Но, безусловно, принципиальная разница между религиозными воззрениями остается. Она заключается не столько в понятии о высшем. В конце концов и буддисты, и мусульмане, и христиане, и конфуцианцы признают Высшее начало. Даже материалисты признают существование некоего высшего начала в лице материи, которая все создала, все устроила, ведет к светлому будущему и развивается необычайно как-то осмысленно. Так что у всех есть высшее начало, но вопрос как раз упирается в другое: как понимать мир и жизнь?
Иван Прошкин: "Как русский народ принесли в жертву геополитике"
И какими бы ни были положительные результаты от той реформы, каких бы геополитических успехов ни достигла Россия, она проиграла тогда в главном – в битве за свой собственный народ. Внеся смуту в сердца людей, русское общество оказалось разделено на две части, относящиеся друг к другу если и не враждебно, то, как минимум, с изрядной долей опасения и недоверия. Единство общества было принесено в жертву геополитическим амбициям. Выиграла ли Россия от этого на краткой исторической дистанции? Да. А на долгой? Нет. Ибо фундамент любого государства – крепкое и единое общество. «Царство, разделенное в себе, неминуемо погибнет» – гласит Библия.
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru