Мартин Лютер: "Иисус Христос, Рожденный Евреем" (фрагмент)

 
О рубрике "РЕЛИГИЯ"

Мартин Лютер: "Иисус Христос, Рожденный Евреем" (фрагмент)
24.02.2017

Мартин Лютер: "Иисус Христос, Рожденный Евреем" (фрагмент)

Новая ложь распространяется обо мне. Обо мне предполагают, что я проповедовал и писал, что Мария, матерь Божья, не была девой ни до, ни после рождения Христова, но что она зачала Христа через Иосифа и имела много детей после этого. Сверх же того и что самое нестерпимое – мне приписывают проповедь новой ереси, а именно что Христос был [через Иосифа] потомком Авраама. Сколь же приятна эта ложь моим добрым друзьям папистам! В самом деле, поскольку они осуждают евангелие, им и вправду годится услаждать и питать свое сердце ложью. Я осмелился бы дать голову на отсечение, что никто из этих самых лжецов, провозглашающих столь возвышенные вещи в честь матери Божьей, не верит в сердце своем ни в одно из этих обвинений. Тем не менее, наряду со своей ложью они делают вид, что весьма озабочены христианской верой.
 
Но, в конце концов, это такая ничтожная и жалкая ложь, что я презираю ее и не склонен отвечать на нее. За прошедшие три года я вполне привык слышать ложь, даже от самых близких нам людей. И они в свою очередь приобрели замечательное свойство не краснеть и не стыдиться, когда их публично уличают во лжи. Они позволяют ругать себя как лжецов, однако продолжают лгать. И в то же время они лучшие из христиан, стремясь всем, что имеют и чем являются, уничтожить турок и искоренить всякую ересь.
 
Однако, будучи вынужденным ответить на эту ложь ради блага остальных, я решил написать в дополнение что-нибудь полезное, дабы не тратить понапрасну время читателя на такое отвратительное и мерзкое занятие. Посему я приведу из Писания причины, побуждающие меня верить, что Христос был евреем, рожденным от девы, чтобы мне, возможно, приобщить и некоторых иудеев к христианской вере. Наши дурни - попы, епископы, софисты монахи – тупоголовые ослы – до сих пор обращались с евреями так, что всякий, пожелавший быть добрым христианином, был бы практически вынужден стать иудеем. Если бы я был евреем и увидел, что такие глупцы и болваны управляют и учат христианской вере, я бы скорее стал свиньей, чем христианином.
 
Они поступили с евреями, как если бы они были собаками, а не людьми; они сделали нечто большее, чем просто высмеивали их и захватывали их имущество. Крестя их, они не открывают им ничего из христианского учения или жизни, но только подчиняют их папству и монахам. Когда же затем евреи видят, что иудаизм столь прочно держится Писания, а христианство превратилось в пустую болтовню, не полагающуюся на Писание, как они могут успокоиться и стать достойными и добрыми христианами? Мне самому доводилось слышать от благочестивых крещеных евреев, что если бы в наше время они не услышали евангелия, то оставались бы иудеями под прикрытием христианства до конца дней своих. Ибо они признают, что никогда ничего не слышали о Христе от тех, кто крестил и учил их.
 
Я уповаю на то, что если относиться к евреям с добротой и заботливо наставлять их в Священном Писании, многие из них станут истинными христианами и вернутся к вере своих отцов, пророков и патриархов. Христианство лишь отпугнет их еще более, если столь чрезмерно отвергать их иудаизм, так что ничему не будет позволено остаться, а к ним относиться с высокомерием и презрением. Если бы апостолы, также бывшие евреями, обращались с нами, язычниками, так, как мы, язычники, обращаемся с евреями, то среди язычников никогда не было бы ни одного христианина. Поскольку они отнеслись к нам, язычникам, с такой братской любовью, мы в свою очередь должны так же относиться к евреям, дабы обратить некоторых из них. Ибо даже мы сами еще не так далеко ушли вперед, не говоря уже о вновь пришедших.
 
Желая похвалиться своим положением, мы должны помнить, что мы не кто иные, как язычники, тогда как евреи происходят из рода Христова. Мы иноземцы и пришлые родственники; они же родственники по крови и по духу, братья Господа нашего. Потому, если кто похваляется плотью и кровью, то евреи в действительности ближе нас ко Христу, как говорит Св.Павел в Римлянам 9[:5]. Бог также доказал это Своими деяниями, ибо ни одному народу среди язычников Он не оказал столь высочайшей чести, как Он сделал это евреям. Ибо из среды язычников не произошло никаких патриархов, апостолов, пророков, разве что лишь немногие истинные христиане. И хотя евангелие было возвещено всему миру, все же Он не вверил Священное Писание, то есть закон и пророки, никакому народу, кроме евреев, как Павел говорит в Римлянам 3[:2] и Псалме 147[:8-9]: «Он возвестил слово Свое Иакову, уставы Свои и суды Свои Израилю. Не сделал Он того никакому другому народу, и судов Его они не знают».
 
Так и я прошу моих дорогих папистов, да устанут они обвинять меня в еретичестве и воспользуются возможностью обвинить меня в еврействе. Быть может, я вдобавок окажусь еще и турком или кемлибо еще, как пожелают сии благородные господа.
 
Первое обетование о Христе дается вскоре после грехопадения Адама, когда Бог сказал змею: «и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» [Бытие 3:15]. Здесь я склонен полагать, что змей говорил, будучи одержим дьяволом, ибо никакая бессловесная тварь не может быть настолько умна, чтобы издавать звуки или понимать человеческую речь, а наипаче говорить или задавать вопросы о столь возвышенных вещах, как заповедь Божья, что и делает здесь змей. Потому это, несомненно, был разумный, крайне сообразительный и могущественный дух, который мог говорить по-человечески, уверенно рассуждать о Божьих заповедях, понимать и использовать человеческий разум.
 
Поскольку бесспорно, что дух есть нечто высшее, чем человек, то также бесспорно, что здесь это дух лукавый и враждебный Богу, ибо он нарушает Божью заповедь и действует вопреки Его воле. Из сего следует, что это, без сомнения, дьявол. И потому слово Божье, говоря о поражении в голову, должно также относиться к голове дьявола; хотя это и не исключает головы настоящего змея, ибо одним словом Он говорит и о дьяволе, и о змее, как об одном целом. Следовательно, Он имеет в виду обе головы. Но голова дьявола есть та сила, которой дьявол управляет, то есть грех и смерть, посредством которых он подчинил Адама и всех Адамовых потомков своей власти.
 
Потому, это семя женщины, если оно должно сокрушить силу дьявола, то есть грех и смерть, должно быть не обычным человеком, поскольку все люди оказались в подчинении дьяволу через грех и смерть. Потому он непременно должен быть безгрешен. Теперь, человеческая природа не порождает такого семени или плода, как было сказано, ибо своим грехом все они находятся под дьяволом. Как же тогда это может быть? Семя должно быть настоящим ребенком от женщины; иначе оно не могло бы быть или называться семенем женщины. С другой стороны, как было указано, человеческая природа и рождение не производят такого семени. Потому, окончательное решение должно быть таково, что это семя есть истинный природный сын от женщины; произошедший от женщины, однако, не обычным образом, а посредством особого деяния Божия, дабы Писание могло быть достоверным, что он есть семя только от женщины, а не от мужчины. Ибо текст [Бытие 3:15] ясно указывает, что он будет семенем женщины.
 
Таким образом, это первый отрывок, в котором мать этого ребенка описывается как дева. Она есть его истинная природная мать; однако она должна зачать и родить сверхъестественным образом, от Бога, без участия мужчины, чтобы ее ребенок мог быть особым человеком, безгрешным, хотя и обладающим обычной плотью и кровью, как остальные люди. Этого не смогло бы быть, если бы он был рожден от мужчины, как другие люди, потому что плоть поглощена и испорчена греховной похотью, так что ее природное размножение не может произойти без греха. Что бы ни зачало и не родило через дела плоти, дает также плотской и греховный плод. Вот почему Св.Павел говорит в Ефесянам 1 [2:3], что все мы по природе чада гнева.
 
Итак, этот отрывок [Бытие 3:15] был самой первой евангельской вестью на земле. Ибо когда Адам и Ева, соблазненные дьяволом, пали и предстали пред Божьим судом (Бытие 3[:9]), они были под угрозой смерти и адских мучений, ибо увидели, что Бог был против них и осудил их; они охотно спаслись бы бегством от Него, но не могли. Если бы Бог позволил им остаться в их страданиях, они вскоре отчаялись бы и погибли. Но когда, после их ужасного наказания, Он позволил им услышать Его утешительное обетование произвести от семени женщины того, кто наступит на голову змея, их дух вновь наполнился жизнью. Из этого обетования они черпали утешение, твердо веря в это благословенное семя женщины, которому надлежало придти и сокрушить голову змея, то есть грех и смерть, которые сокрушили и развратили их.
 
Отцы, начиная с Адама, проповедовали и прививали благую весть, через которую они познали обетованное семя этой женщины и верили в него. И так они были подкрепляемы верой во Христа, как и мы; они были истинными христианами, как и мы сами. Только в их время эта благая весть не возвещалась прилюдно во всем мире, как это было после пришествия Христова, но оставалась единственно во владении святых отцов и их потомков вплоть до времени Авраама...........

         ____________________


Полный текст сочинения Доктор Мартин Лютер "Иисус Христос, Рожденный Евреем"

← Назад к списку новостей

  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru