РЕЛИГИЯ

 
О рубрике "РЕЛИГИЯ"

Константин Кедров: "Как Иисус узнал, что он Христос"

Евангелисты пишут не историю, а теологию. Им важно раскрыть божественный, потаенный смысл событий. Здесь предание, легенда, притча важнее любого факта. События даны глазами посвященных. Въезд в Иерусалим на осле, конечно, был, были и расстилаемые полотна, и царские почести, но исходили эти знаки почитания исключительно от горстки учеников и последователей. Ведь согласно Евангелиям, даже осел для царского въезда был подготовлен тайно одним из последователей Иисуса, имя которого не называется.
Андрей Десницкий: "Наше время, наше безвременье..."

В Церкви я тридцать лет с небольшим, и все эти годы я слышу в ответ на любые рассуждения о церковных переменах одно: «сейчас не время». Не знаю, сколько отпущено мне лет жизни, но подозреваю, что то самое беспечальное и благоприятное время не наступит вообще никогда. И потому формулирую вопрос иначе: а для чего сейчас время? Уверен: для анализа и осмысления, для построения внятных и конкретных проектов будущего. Пусть сейчас настал час Звездониев, но будущее принадлежит не им, и еще менее им принадлежит Вечность.
Раввин Адин Штейнзальц: "Есть универсальный закон — невозможно сделать что-то из ничего"
Действительно, у любого народа всегда есть какая–то религия, и даже когда люди думают, что освобождаются от религии, - просто меняют одну религию на другую. Мы все, и я не исключение, пережили то, что называется научным социализмом. Конечно, это не научный и не социализм, хотя называли его научным социализмом, марксизмом, ленинизмом, сталинизмом, но по сути это была религия, и множество людей действительно верили в него. Видимо люди не могут обойтись без религии. То, что Сталин «батюшка» или кто–то другой разница небольшая, но очевидно без «батюшки» не обойтись. Нужен портрет на стене и лампада под ним — российский способ религиозного самовыражения. У евреев это выглядело немного по–другому — они изучали книги новой религии от корки до корки, как до этого они в молодости или их отцы изучали талмуд. Характер людей не сильно изменился, изменился лишь внешний образ.
Чингиз Гусейнов: "Иерусалим как город трёх религий: образ Иерусалима в исламе" (тезисы)
Мировому сообществу надо, мне представляется, усвоить непреложную истину, такова историческая реальность, что с евреев началось единобожие, родились христианство и ислам, что иудаизм обогатил общечеловеческую цивилизацию Писанием, в лоне которого возникли книги христиан и Коран, где евреи названы «людьми Писания».
Билли Грэм: "Не вступайте с дьяволом даже в диалог"
Бог — творец Вселенной, что он любит непосредственно вас. И он хочет помочь вам, дорогой читатель, в вашей личной жизни. Потому что каждый из нас сталкивается с неимоверными трудностями, проблемами и задачами. И очень часто мы просто неспособны решать сами эти проблемы и преодолевать эти трудности. В России и во всем мире мы сталкиваемся с теми же трудностями. Не только вам приходится их ежедневно преодолевать. Во всем мире человеческая природа неизменна.
О рубрике "РЕЛИГИЯ"
В нашей рубрике "РЕЛИГИЯ" мы стремимся публиковать наиболее интересные материалы о нарождающемся глобальном межрелигиозном диалоге. О ее положительных наработках и спорных моментах.

Свои проектные наработки по религиозной тематике мы будем публиковать на страницах сайтов FUTURE  ; PORTAL-21  ; COMMUNITY.
Карен Армстронг: "Если нас не слышат, тем хуже для человечества"
... все религии были «сознательно политическими». Пророки Израиля презирали тех, кто молился в храме, но пренебрегал страданиями бедняков; они проповедовали против военных преступлений и несправедливости правителей. Иисус был крайне политической личностью, распятой римским правителем за подрывную деятельность. Это же можно сказать и про святого Павла, как я показываю в своей последней книге, «Павел, непонятый апостол». Так что в заинтересованности ислама в приличном государственном устройстве нет ничего особенного. Секуляризация имела решающее значение для модернизации Европы и Соединенных Штатов.

Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XХ Всемирном Русском Народном Соборе
Подлинная альтернатива этому процессу — не «война всех против всех», не погружение мира в пучину хаоса или гражданские столкновения внутри отдельно взятых стран, а новый диалог народов, осуществляемый на принципиально новых основаниях. Это диалог, направленный на восстановление ценностного единства, в рамках которого каждая из цивилизаций, в том числе и наша, русская, могла бы существовать, сохраняя свою идентичность.
Андрей Редкозубов: "Ислам в современной России - друг или враг?"
Вообще же слово "мир" употребляется в Коране в своем главном значении только по отношению к единоверцам, как впрочем и традиционное для мусульманских стран приветствие "салям алейкум" (мир вам), которым полагается приветствовать только братьев по вере.
При этом необходимо добавить, что к числу "многобожников" Коран относит не только традиционных язычников, но и христиан
Андрей Десницкий: "Человек, приходящий в мир"
... в древнем Израиле, по крайней мере, среди его лучших представителей, существовала не культура детства, а культура личности. Дети не воспринимались как какая-то особая категория людей, чей мир отделен от мира взрослых, но это означало, что и относиться к ним следовало совершенно серьезно. Совершеннолетие подразумевало не достижение определенного законом возраста, а способность человека на деле доказать свою способность мыслить и поступать самостоятельно. И по этому признаку даже двенадцатилетний мог собеседовать на равных с храмовыми священниками, но, с другой стороны, и двадцатипятилетний мог получить воспитательных розог...
Далай-лама: "Мир должен отказаться от принципа "одна религия - одна истина"
"Подход "одна религия — одна истина" актуален только для одной личности, но не для человеческого сообщества в целом, поскольку даже в отдельно взятой семье может быть не одна истина. В большом человеческом сообществе необходимо использовать принцип: "много религий — много истин". Иной подход для него недальновиден", — убежден Далай-лама.
"Религиозные организации и группы в России" (круглый стол г. Рязань)
Круглый стол проводит РАНХиГС (кафедра государственно-конфессиональных отношений ИГСУ), Академии труда и социальных отношений (кафедра социологии и управления социальными процессами) и Рязанский государственный университет им.С.А.Есенина (Факультет социологии и управления). При поддержке Ассоциации российских религиоведческих центров.
Нассим Талеб: "Мы не знаем, о чем говорим, когда говорим о религии"
Для со­вре­мен­ных ев­ре­ев ре­ли­гия — эт­но­куль­тур­ное яв­ле­ние, не пе­ре­се­ка­ю­ще­е­ся с опре­де­ле­ни­ем «за­ко­на», а порой и «нации». То же про­ис­хо­дит у си­рий­цев, хал­де­ев, армян, коптов и ма­ро­ни­тов. Для пра­во­слав­ных и ка­то­ли­ков ре­ли­гия — это эс­те­ти­ка, пыш­ность и ри­ту­а­лы, плюс-ми­нус опре­де­лен­ные убеж­де­ния, за­ча­стую де­ко­ра­тив­но­го ха­рак­те­ра. Для боль­шин­ства про­те­стан­тов ре­ли­гия — это в первую оче­редь вера, а не эс­те­ти­ка, пыш­ность или свод за­ко­нов. Что ка­са­ет­ся Во­сто­ка, то для буд­ди­стов, син­то­и­стов, ин­ду­и­стов ре­ли­гия — это прак­ти­че­ская и ду­хов­ная фи­ло­со­фия, несу­щая эти­че­ский ко­декс (и в неко­то­рых слу­ча­ях пред­став­ле­ния о кос­мо­го­нии). По­это­му по­ни­ма­ние ин­ду­ист­ской «ре­ли­гии» ин­ду­и­ста­ми прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ет­ся от того, как ре­ли­гию по­ни­ма­ет па­ки­ста­нец или перс.
Трудное отличие теологии от религиоведения
На сегодняшний момент известны две формы светского религиозного образования. Это «как на Руси» — Закон Божий. И «как на Западе» — религиоведение. Первый рождает плод в виде равнодушных к религии масс, второй создает узкий грамотный междусобойчик, не способный привязать хоть как свою грамотность к вере, не знающий дальше, что с ней делать, кроме как продолжать наковыривать разные «религиозные тонкости». Готовы ли в России «конфессии» создать гибрид их этих двух форм и лавировать между ними, создавая иллюзию тотальной духовной грамотности?
"Джума" ("Собрание". 62 Сура Корана)
4. Такова милость Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью.

5. Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
"Эпоха постсергианства" (О классическом «сергианстве» в день 70-летия его триумфа)
Всюду стоят храмы с золотыми куполами, внутри – роскошные иконостасы и ослепительные облачения клириков, дорогие иномарки, охрана, этой Церкви "помогают" мириады спонсоров, ее всячески поддерживает государственная власть. Но люди не верят ей, общество разочаровывается в религии, и жесткие по тону, но не глубокие по содержанию проповеди Патриарха Кирилла никак не влияют на масштабы коррупции, разгул греха, общее моральное и культурное оскудение России, утечку мозгов и бегство капиталов. И это плод сергиева "спасения Церкви"....
Александр Мень: "Человек во Вселенной"
Тем не менее, как в космогенезе силы Хаоса не в состоянии были прервать процесс становления, так и человек не целиком покорился демонизму и злу. Извращение путей не привело к его окончательной гибели. В нем сохранился здоровый корень, жажда совершенства и познания, стремление к добру, тоска по Богу. В этой неполной утрате первоначальных даров и заключен залог дальнейшего поступательного движения Адамова рода.
Абдуль-Куддусс Ашарин: "Мы должны показать свою состоятельность, свое умение взрастить духовно здоровое поколение"
В этой связи хотим представить опыт работы наших коллег из ЦРО ДУМ СО "Центральный муфтият" (г. Екатеринбург, Свердловская область), возглавляемый муфтием Абдуль-Куддус Ашариным.
При деятельной поддержке областной Администрации мусульмане устроили региональный рейд по профилактике религиозного экстремизма. С этой целью будут проведены встречи в пяти муниципальных округах региона. На сегодняшний день уже прошли встречи в 45 населенных пунктах ГО "Богданович".
С 22 августа начинается объезд МО "Камышловский".
Мукаддас Бибарсов: "Мы сами сужаем дорогу, по которой призваны идти одной общиной"
Опасность такого утверждения может выражаться в том, что из широкого пространства российской уммы будут выдавливаться мусульмане, не ассоциирующие себя с тарикатами и которые в свою очередь будут отказывать в принадлежности к Ахли Сунна тем, кто воспитывает себя и своих детей на основе суфийских концепций. Это замкнутый круг постоянной фитны, вражды и ненависти, которые мы уже могли не раз наблюдать за сотни лет распространения Ислама.
"Амманская декларация" (2005 год)
Любой, кто является последователем одного из четырех суннитских мазхабов (ханафитский, маликитский, шафиитский, ханбалитский), шиитских течений джафария, зайдия, а также – ибадия и захирия, считается мусульманином.
Недопустимо обвинять его в неверии, посягать на его жизнь, честь и имущество. Кроме того, запрещается обвинять в неверии приверженцев ашаризма и тех, кто исповедует истинный суфизм, продолжая традиции предков. В общем, непозволительно причислять к атеистам любую группу мусульман, которые веруют во Всевышнего Аллаха и Его Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует), уважают догматы религии, не отвергая ни один из них.
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru