РЕЛИГИЯ

 

Доклад мухтасиба Мухетдина на XIV "Фаизхановских чтениях"

Таким образом, Хусаин Фаизханов являлся поистине уникальным человеком для своей эпохи. Будучи личностью, прошедшей становление в рамках мусульманского сообщества, получив традиционное религиозное образование, он сумел не только вписаться в культурную модель российского общества, но при этом сохранить верность ценностям своей культуры, поставив полученные знания на служение именно ей. Фаизханов своим примером смог не только продемонстрировать возможность продуктивной интеграции представителя традиционной культуры в лоно российской цивилизации, но и, по сути, стал первым выходцем из мусульманской среды, выступившим в качестве зачинателя диалога двух цивилизационных начал.
Тимур Кибиров: "Молитва"

Так если можно, Боже правый, 
яви безмерность Сил Твоих -
в сиянии небесной славы 
преобрази Ты малых сих!

Пусть в вечности благоуханной 
меж ангелов и голубей
комар невинный, осиянный 
пребудет с песенкой своей!

Монахиня Александра (Спектор): "В чём секрет сердечной молитвы?"

В XVII веке в тех областях, которые находились под влиянием западной культуры, языковая оппозиция сакрального профанному перестала быть основополагающей, но в Московской Руси в это время ситуация, наоборот, обострилась. Все помнят, что старообрядцы сжигали себя, не желая креститься троеперстием, но не все знают, что настолько же неприемлемым для них было исправление церковных текстов (например, как ересь воспринималось новое написание “во веки векоВ” вместо старого “во веки векоМ”). Аргумент был такой: в дар от Господа получили мы язык церковнославянский, приводящий к Богу, и человек не смеет вмешиваться.
Герман Садулаев: "Слово о расколе"
Но любые намёки на православие как на государственную религию и обязательную идеологию абсолютно недопустимы. Признание роли русского народа сплотит Россию. А выпячивание одной религии разрушит наше единство. Преимущество России в её цветущей сложности, а не в унификации всего подряд, от политической жизни до духовной. Признание особой роли русского народа и декларирование особого положения православия – не одно и то же. Потому что русский народ не характеризуется какой-то одной конфессией или идеологией. Утверждать такое значит не понимать, принижать и оскорблять русский народ. Русские давно уже не архаическая сельская масса, русские есть народ современный, цивилизованный, городской, образованный, культурный, склонный к широте и полноте взглядов, мнений, мировоззрений. Русские тем и отличаются от многих прочих народов, потому и занимают такое выдающееся положение, что далеко превозошли архаичность, сохранив, тем не менее, традиционность.
Андрей Десницкий: "Какой вариант ваш?"

Когда мы приходили (лично я - весной 1986 года), было наивное ожидание, что в церкви есть ответы на все существующие вопросы и практики, которые помогут каждому стать святым. В общем, нужно было по-настоящему воцерковиться - и всё.

Да, были недостойные люди, но ведь все мы грешники. А система свята и совершенна.
Открытие года 500-летия Реформации в России

31 октября 1517 года монах-августинец Мартин Лютер опубликовал свои 95 тезисов, документ на латинском языке,касающийся покаяния и индульгенций. В них он подверг резкой критике церковную практику индульгенций и преимущественное право папы Римского прощать грехи, а также утверждал, что единственным авторитетом в христианской церкви является Священное Писание. С момента публикации Мартином Лютером этих тезисов и ведет отсчет начало Реформации и история протестантизма.
Светлана Алейникова: "Религиозно-мировоззренческий выбор: личность, общество, государство" (фрагмент)

Таким образом, под сферой реализации свободы совести в государственно регулируемом социуме понимается сфера реализации демократического права на свободу совести. Управление в условиях трансформирующегося общества  предполагает разработку новых подходов и эффективных социально-управленческих механизмов. В этой связи целесообразным является изучение взаимодействия всех заинтересованных социальных субъектов – как индивидуальных, так и коллективных, – с целью адекватного воспроизведения функционирующих и развивающихся систем, обоснования методологической и социальной значимости принципов государственного регулирования социальных отношений в сфере реализации свободы совести, способствующих социальной стабильности и устойчивому развитию социума.
Мартин Лютер: "Иисус Христос, Рожденный Евреем" (фрагмент)
Они поступили с евреями, как если бы они были собаками, а не людьми; они сделали нечто большее, чем просто высмеивали их и захватывали их имущество. Крестя их, они не открывают им ничего из христианского учения или жизни, но только подчиняют их папству и монахам. Когда же затем евреи видят, что иудаизм столь прочно держится Писания, а христианство превратилось в пустую болтовню, не полагающуюся на Писание, как они могут успокоиться и стать достойными и добрыми христианами?
Всемирный каббалистический конгресс открылся в Тель-Авиве

Особенностью идеологии "Бней Баруха" является не только его надконфессиональный  характер, но также понимание духовной еврейской традиции исключительно как следование заповеди "Возлюби ближнего своего как самого себя", а также критика раввинистического иудаизма за "отказ от постижения духовных смыслов Писания" и сведение религиозной практики к "мертвому ритуализму".
Сергей Чапнин: "Недобрый голос Церкви"

Четверть века Русская православная церковь училась говорить с обществом. Не проповедовать, не утешать, а именно говорить. Следует признать, что результаты в итоге оказались довольно скромными, а амбиции и сегодня остаются большими. Церковные инициативы, обращенные к реальным проблемам людей (бедность, социальная незащищенность, алкоголизм, глубокий семейный кризис), выглядят довольно скромно. Православный приход предельно зажат, задавлен современным церковным уставом. И он редко становится тем центром, где возникает живой диалог, разомкнутый к внешнему миру.
Яков Кротов: "Как встретить Бога"

Подобие Божие склонно считать себя Богом только потому, что оно - подобие. Довольно глупо, хотя естественно для обезьяны, которая получила благодать богоподобия. Но быть человеком означает быть противоестественной обезьяной. Понимать, что, если ты похож на Бога, это вовсе не означает обратного - что Бог похож на тебя. Человек похож на Бога намного меньше, чем отражение человека в воде похоже на человека. Зато означает эта похожесть намного больше - возможность любви. Вот этой возможности и надо искать даже после того, как встреча с Богом состоялась, чтобы эта встреча не осталась приятным воспоминанием, а стала жизнью.
Андрей Десницкий. Человек и власть в Библии (лекция)

Отношения между отдельным человеком и властью (царем, государством, традиционной общиной и проч.) обсуждались, наверное, с тех пор, как возникло само понятие власти. Библия здесь не исключение. Раздирая ее на цитаты, представители власти всегда любили приводить те из них, которые требуют от человека полной покорности. Но Библия к цитатам несводима. Вопросы о природе и границах власти, о балансе личной свободы и государственного принуждения, о сочетании прав и ответственности обсуждаются в Ветхом Завете постоянно и на множестве примеров. Многие из них вошли в «золотой фонд» христианской культуры, как, к примеру, история о царе Давиде и Вирсавии, или о Данииле при вавилонском дворе.
Григорий Лурье: "Исаакий надо передавать. Как можно дольше"

Клерикализацию нам придумали не чиновники, и не чиновники ее отменят.
Ее придумала та самая интеллигенция, которая заходит в церковь только на отпевания. Вместо религии у нее духовность.
Русские люди не знали никакой духовности. Если они были верующими, то смотрели на попов трезво. Советская интеллигенция поверила в духовность, а попов наблюдала издали. Они казались ей волшебными декоративными рыбками, плавающими в аквариумах храмов. И, конечно, у нее возникло желание запускать рыбок во все пустые аквариумы: «храмы должны принадлежать Церкви!»
Никита Кричевский: "364 года великого и ужасного Раскола"
Неудивительно, что народ никонианскую ересь не воспринял (не станем забывать о внешней, обрядовой стороне веры, привлекавшей мирян). Это было неслыханно: в стране, где вроде бы и священность самодержца налицо, и единение перед потенциальным внешним врагом присутствует, и церковь на главенствующем месте, – а тёмный люд восстаёт. Как писал позднее историк Александр Пругавин, «при самом появлении Раскола власть захотела покончить с ним крутыми, суровыми мерами. И вот кровь полилась рекой. Все первые вожаки и предводители Раскола умерли на плахе, сгорели в срубах, исчахли в заточениях. Беспощадные пытки, бесчисленные, мучительные казни следуют длинным, беспрерывным рядом. Раскольников ссылали, заточали в тюрьмы, казематы и монастыри, «пытали и жгли огнём накрепко», секли плетьми «нещадно», рвали ноздри, вырезывали языки, рубили головы на плахах, клещами ломали ребра, кидали в деревянные клетки и, завалив там соломою, сожигали, голых обливали холодною водой и замораживали, вешали, сажали на кол, четвертовали, выматывали жилы… словом, всё, что только могло изобрести человеческое зверство для устрашения, паники и террора, – всё было пущено в ход».
Жанна Кормина: "Им приятно верить, что их дело продвигается"
Я не думаю, что количество храмов увеличивает паству. И думаю, что церквей сейчас достаточно. Людям, которые считают себя настоящими верующими, не так важно, в какой храм ходить. Да, в красивый приятно. Но будут ходить и в тот, где голые стены, если там чувствуют себя общиной. Кроме того, люди идут к конкретному священнику. Хороший священник важнее хорошего ремонта. У современного человека высока мобильность: церковные люди не так часто ходят в храм рядом с домом, они ездят туда, где им нравится.
Декларация Общественного движения "За возрождение православия"


Мы надеемся на возрождение Церкви. Мы уверены, что недалеко то время, когда из бюрократического ведомства Она превратится в подлинно свободную Христову Церковь, служащую Богу и народу.

Но такое возрождение не может произойти без активного участия епископата, духовенства и верующих.

Мы обращаемся ко всем православным христианам с призывом принять участие в движении за возрождение Православия.

Если церковные реформы сегодня не состоятся, то завтра Православие окончательно обречено на самоизоляцию, обречено оказаться в реликтовой религиозной зоне.
Елена Блаватская: "Все Церкви могут быть против меня, человечество может проклинать меня, но Бог, великий и незримый Бог видит, почему я восстаю против учения Церкви" (Письмо Е. Блаватской к её тёте Н. Фадеевой)

Бог никогда бы не написал и не продиктовал ничего такого, что дало бы повод созданным Им земле, человечеству, науке и так далее обвинить Его во лжи. Безоговорочно верить в еврейские Писания и, одновременно, в небесного отца Иисуса, – это абсурд; хуже того, это святотатство.
Если бы Отцу Неба и Земли, Отцу всей безграничной Вселенной, действительно пришлось что-то написать, Он бы ни за что не допустил, чтобы в Его книге содержались противоречия, нередко совершенно бессмысленные, дающие основание людям обвинять Его. Общество «исправления Библии» выявило в ней 64900 ошибок, и после того, как все они были исправлены, Библия все еще содержала столько же других противоречий. Все это было проделано иудейским Массорахом.
Олег Гончаров: "Подлинная религия всегда социальна, она всегда имеет практическое применение в обществе"

Для меня Религия – это словами апостола Павла – «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», т.е. убеждение в существовании потустороннего мира и приоритета в жизни человека его ценностей над земными ценностями и идеалами. Человек не может существовать без убеждений, но только религиозные ценности, его религия может удовлетворить духовные потребности человека, а потому роль религии для человека и, следовательно, общества – одно из важнейших и высших благ.
Послание VI Всезарубежного Собора
Разжигание страстей, ложь и клевета – все средства брошены на то, чтобы и этот остаток привести в отталкивающий вид.
 
Куда деваться бедной ищущей правды Божией душе из той же Московской Патриархии? Все делается для того, чтобы Русская Зарубежная Церковь окончательно потеряла силу духовной закваски для настоящего возрождения страждущего Отечества и объединения разрозненных частей Русской Церкви.
 
Мы не покушаемся остановить процесс апостасии немощною рукою своею, но любовь ко Господу и страждущему Отечеству не позволяет нам умолчать, когда Церковь предстала пред новой опасностью.
Папа Римский призвал создать всемирный центробанк


Если этого не сделать, пропасть между богатыми и бедными в мире продолжит расти, считает Франциск: "Негативные последствия в социальной, политической и экономической сфере неизбежно будут способствовать враждебности, насилию и, в конечном итоге, подрыву демократических основ, включая даже те, что сейчас считаются наиболее прочными".
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru