РЕЛИГИЯ

 
О рубрике "РЕЛИГИЯ"

Нассим Талеб: "Мы не знаем, о чем говорим, когда говорим о религии"
Для со­вре­мен­ных ев­ре­ев ре­ли­гия — эт­но­куль­тур­ное яв­ле­ние, не пе­ре­се­ка­ю­ще­е­ся с опре­де­ле­ни­ем «за­ко­на», а порой и «нации». То же про­ис­хо­дит у си­рий­цев, хал­де­ев, армян, коптов и ма­ро­ни­тов. Для пра­во­слав­ных и ка­то­ли­ков ре­ли­гия — это эс­те­ти­ка, пыш­ность и ри­ту­а­лы, плюс-ми­нус опре­де­лен­ные убеж­де­ния, за­ча­стую де­ко­ра­тив­но­го ха­рак­те­ра. Для боль­шин­ства про­те­стан­тов ре­ли­гия — это в первую оче­редь вера, а не эс­те­ти­ка, пыш­ность или свод за­ко­нов. Что ка­са­ет­ся Во­сто­ка, то для буд­ди­стов, син­то­и­стов, ин­ду­и­стов ре­ли­гия — это прак­ти­че­ская и ду­хов­ная фи­ло­со­фия, несу­щая эти­че­ский ко­декс (и в неко­то­рых слу­ча­ях пред­став­ле­ния о кос­мо­го­нии). По­это­му по­ни­ма­ние ин­ду­ист­ской «ре­ли­гии» ин­ду­и­ста­ми прин­ци­пи­аль­но от­ли­ча­ет­ся от того, как ре­ли­гию по­ни­ма­ет па­ки­ста­нец или перс.
Трудное отличие теологии от религиоведения
На сегодняшний момент известны две формы светского религиозного образования. Это «как на Руси» — Закон Божий. И «как на Западе» — религиоведение. Первый рождает плод в виде равнодушных к религии масс, второй создает узкий грамотный междусобойчик, не способный привязать хоть как свою грамотность к вере, не знающий дальше, что с ней делать, кроме как продолжать наковыривать разные «религиозные тонкости». Готовы ли в России «конфессии» создать гибрид их этих двух форм и лавировать между ними, создавая иллюзию тотальной духовной грамотности?
"Джума" ("Собрание". 62 Сура Корана)
4. Такова милость Аллаха. Он дарует ее, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью.

5. Те, кому было поручено придерживаться Таурата (Торы) и которые не придерживались его, подобны ослу, который везет на себе много книг. Как же скверно сравнение с людьми, которые считают ложью знамения Аллаха! Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей.
"Эпоха постсергианства" (О классическом «сергианстве» в день 70-летия его триумфа)
Всюду стоят храмы с золотыми куполами, внутри – роскошные иконостасы и ослепительные облачения клириков, дорогие иномарки, охрана, этой Церкви "помогают" мириады спонсоров, ее всячески поддерживает государственная власть. Но люди не верят ей, общество разочаровывается в религии, и жесткие по тону, но не глубокие по содержанию проповеди Патриарха Кирилла никак не влияют на масштабы коррупции, разгул греха, общее моральное и культурное оскудение России, утечку мозгов и бегство капиталов. И это плод сергиева "спасения Церкви"....
Александр Мень: "Человек во Вселенной"
Тем не менее, как в космогенезе силы Хаоса не в состоянии были прервать процесс становления, так и человек не целиком покорился демонизму и злу. Извращение путей не привело к его окончательной гибели. В нем сохранился здоровый корень, жажда совершенства и познания, стремление к добру, тоска по Богу. В этой неполной утрате первоначальных даров и заключен залог дальнейшего поступательного движения Адамова рода.
Абдуль-Куддусс Ашарин: "Мы должны показать свою состоятельность, свое умение взрастить духовно здоровое поколение"
В этой связи хотим представить опыт работы наших коллег из ЦРО ДУМ СО "Центральный муфтият" (г. Екатеринбург, Свердловская область), возглавляемый муфтием Абдуль-Куддус Ашариным.
При деятельной поддержке областной Администрации мусульмане устроили региональный рейд по профилактике религиозного экстремизма. С этой целью будут проведены встречи в пяти муниципальных округах региона. На сегодняшний день уже прошли встречи в 45 населенных пунктах ГО "Богданович".
С 22 августа начинается объезд МО "Камышловский".
Мукаддас Бибарсов: "Мы сами сужаем дорогу, по которой призваны идти одной общиной"
Опасность такого утверждения может выражаться в том, что из широкого пространства российской уммы будут выдавливаться мусульмане, не ассоциирующие себя с тарикатами и которые в свою очередь будут отказывать в принадлежности к Ахли Сунна тем, кто воспитывает себя и своих детей на основе суфийских концепций. Это замкнутый круг постоянной фитны, вражды и ненависти, которые мы уже могли не раз наблюдать за сотни лет распространения Ислама.
"Амманская декларация" (2005 год)
Любой, кто является последователем одного из четырех суннитских мазхабов (ханафитский, маликитский, шафиитский, ханбалитский), шиитских течений джафария, зайдия, а также – ибадия и захирия, считается мусульманином.
Недопустимо обвинять его в неверии, посягать на его жизнь, честь и имущество. Кроме того, запрещается обвинять в неверии приверженцев ашаризма и тех, кто исповедует истинный суфизм, продолжая традиции предков. В общем, непозволительно причислять к атеистам любую группу мусульман, которые веруют во Всевышнего Аллаха и Его Пророка (да благословит Его Аллах и приветствует), уважают догматы религии, не отвергая ни один из них.
Антон Комаров: "К критике христианско-консервативного отношения к политике и государству" ("Что значит «чтить» царя?")
Относительно же Божьего порядка абсолютная покорность власти также не согласуется с его принципами. Бог хочет восстановить первоначальное состояние человека и взаимоотношений с ними. А здесь цари и покорность им не является центральным положением идеи. Заканчивая этот труд, в качестве пояснения и риторического вопроса консервативному читателю хотелось бы предложить мысль, высказанную проповедником лоллардом Джоном Боллом в 1381 году, немного перефразировав её: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда царём?»
Папа Франциск в Ченстохове: тяга к величию – трагическое искушение, стиль Бога – близость и смирение
«Тяга к власти, к видимому величию трагически присуща человеку, и это – большое искушение, проникающее повсюду. Посвящать же себя другим, аннулируя дистанции, пребывать в смирении и обыденности, - это совершенно по Богу».
Артуро Перес-Реверте: "Это Священная война, идиоты!"
Им плевать, что у них плохой имидж в интернете – напротив, это им только на руку. Они работают на свою таргет-аудиторию, их оружие – их бог и террор. Они работают на своих, на ислам, который мог бы быть мирным и либеральным, и часто желает стать таковым, но у него никак не получается - слишком много социальных и теологических противоречий. И думать, что это все разрешится переговорами или как-то само рассосется – не просто эталонное мудачество. Это натуральное самоубийство. Нет, вы посмотрите, посмотрите, что они вешают в интернете, давайте. А потом расскажите, о чем там нахрен переговоры вести. И с кем. Это война, а когда война, надо встать и сражаться. Без сантиментов. Потому что линия фронта проходит не только там, по другую сторону экрана, но и здесь.
Главный раввин России разошелся с РПЦ по вопросу о наказании детей
... слова царя Соломона: «Кто жалеет розги, ненавидит сына, а кто его любит, тот с детства наставляет». «В старые времена это понималось как разрешение физических наказаний. Но постепенно человечество развивается, и мудрецы следующих поколений обратили внимание на то, что царь Соломон призывает вовсе не бить детей, а наставлять их, то есть действовать в первую очередь убеждением»...
Абсурд, дилетантизм, произвол: эксперты и священнослужители — о «законе Яровой»
Дело даже не в том, что по такому важному вопросу, как государственно-религиозная политика, не было никаких консультаций ни с крупнейшими религиозным организациями, ни с экспертным сообществом. Опасность для государства представляют люди, облеченные властью, которые пытаются тайно провести законы, запрещающие миллионам своих сограждан открыто говорить о своей вере.
"Послание Святого и Великого Собора Православной Церкви" (26 июня 2016 года)
9. В противовес нивелирующей и обезличивающей гомогенизации, продвигаемой различными способами, Православие провозглашает уважение к самобытности людей и народов. Оно выступает против независимости экономики от основных потребностей человека и ее превращения в самоцель. Прогресс человеческого рода не связывается лишь с повышением уровня жизни и экономическим развитием в ущерб духовным ценностям.
Конференция "Томас Мертон: живые следы. Личные истории - диалог - сообщество"
 В доверительном пространстве, где есть возможность вести диалог и обмениваться опытом с близкими по духу людьми, рождается вдохновение, деловое и профессиональное сотрудничество, дружеские связи.
Создается возможность:
 - преобразовать свое социальное окружение, свой «жизненный клуб», в соответствии с более глубокими смыслами, здоровыми целями и ценностями ;
 - проявить свои лучшие человеческие устремления и качества;
 - перейти от внутренних трансформаций – к редизайну деловой, профессиональной и частной жизни.
Вильям Шмидт: "Всеправославный Собор: к итогам"
.... проведя де-онтологизацию Христо-/Антропо-центричного мира, мы открыли ящик Пандоры : мы распахнули дверь в реальность Космоцентризма, где каждый может быть/стать центром этого мира, актуализируя, усиливая, наращивая свою мощь, подавляя и подчиняя себе все, что находится в сфере интереса ради усиления этой мощи.

Пугает ли такой миропорядок? – Безусловно.
Андрей Кураев: "В чем причина не-Собора?"
В итоге Собор, который замышлялся как пиар-картинка «Торжество Православия», стал срамнейшей демонстрацией нашей наготы: ни единства, ни богословского содержания, ни мужества видеть проблемы, признавать их и решать. Это не вопрос дипломатии и публицистики.

Срыв Всеправославного Собора это вопрос богословского уровня. Кто мы?
Андрей Чупрыгин: "Чем отличаются сунниты от шиитов?"
Как мы уже обсудили выше, принципиальных непримиримых разногласий на самом деле между шиитами и суннитами нет. Свидетельством тому является в том числе и то, что на протяжении столетий в местах совместного проживания шииты и сунниты часто посещали и посещают одни и те же мечети, а исторический опыт показывает, что, как только наблюдается начало шиито-суннитского конфликта в том или ином месте, тут же можно найти в непосредственной близости того, кто этот конфликт инспирировал отнюдь не в религиозных целях.
"Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром"
Общим для Православной Церкви является осознание необходимости ведения межхристианского богословского диалога, и потому она считает, что он всегда должен сопровождаться свидетельством миру делами взаимопонимания и любви, которые отражают «радость неизреченную» Благой Вести (1 Петр. 1:8), исключая всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма.
Георгий Эдельштейн: "Девяносто лет высшие иерархи РПЦ МП «спасают Церковь» ложью"
Девяносто лет высшие иерархи РПЦ МП «спасают Церковь» ложью, чей отец, по слову Спасителя, — дьявол (Ин.8:44). Нет нужды цитировать интервью с митрополитом Сергием и его Синодом 2(15) февраля 1930 г.
 Все вопросы и все ответы того богохульного интервью сочинил сатанист председатель Союза воинствующих безбожников Е. Ярославский, его текст отредактировал недоучившийся семинарист, Сталин, а подписал митрополит Сергий и члены его Синода. Подобной «симфонии» мир вовеки не видывал и не слыхивал.
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru