РЕЛИГИЯ

 
О рубрике "РЕЛИГИЯ"

Антон Комаров: "К критике христианско-консервативного отношения к политике и государству" ("Что значит «чтить» царя?")
Относительно же Божьего порядка абсолютная покорность власти также не согласуется с его принципами. Бог хочет восстановить первоначальное состояние человека и взаимоотношений с ними. А здесь цари и покорность им не является центральным положением идеи. Заканчивая этот труд, в качестве пояснения и риторического вопроса консервативному читателю хотелось бы предложить мысль, высказанную проповедником лоллардом Джоном Боллом в 1381 году, немного перефразировав её: «Когда Адам пахал, а Ева пряла, кто был тогда царём?»
Папа Франциск в Ченстохове: тяга к величию – трагическое искушение, стиль Бога – близость и смирение
«Тяга к власти, к видимому величию трагически присуща человеку, и это – большое искушение, проникающее повсюду. Посвящать же себя другим, аннулируя дистанции, пребывать в смирении и обыденности, - это совершенно по Богу».
Артуро Перес-Реверте: "Это Священная война, идиоты!"
Им плевать, что у них плохой имидж в интернете – напротив, это им только на руку. Они работают на свою таргет-аудиторию, их оружие – их бог и террор. Они работают на своих, на ислам, который мог бы быть мирным и либеральным, и часто желает стать таковым, но у него никак не получается - слишком много социальных и теологических противоречий. И думать, что это все разрешится переговорами или как-то само рассосется – не просто эталонное мудачество. Это натуральное самоубийство. Нет, вы посмотрите, посмотрите, что они вешают в интернете, давайте. А потом расскажите, о чем там нахрен переговоры вести. И с кем. Это война, а когда война, надо встать и сражаться. Без сантиментов. Потому что линия фронта проходит не только там, по другую сторону экрана, но и здесь.
Главный раввин России разошелся с РПЦ по вопросу о наказании детей
... слова царя Соломона: «Кто жалеет розги, ненавидит сына, а кто его любит, тот с детства наставляет». «В старые времена это понималось как разрешение физических наказаний. Но постепенно человечество развивается, и мудрецы следующих поколений обратили внимание на то, что царь Соломон призывает вовсе не бить детей, а наставлять их, то есть действовать в первую очередь убеждением»...
Абсурд, дилетантизм, произвол: эксперты и священнослужители — о «законе Яровой»
Дело даже не в том, что по такому важному вопросу, как государственно-религиозная политика, не было никаких консультаций ни с крупнейшими религиозным организациями, ни с экспертным сообществом. Опасность для государства представляют люди, облеченные властью, которые пытаются тайно провести законы, запрещающие миллионам своих сограждан открыто говорить о своей вере.
"Послание Святого и Великого Собора Православной Церкви" (26 июня 2016 года)
9. В противовес нивелирующей и обезличивающей гомогенизации, продвигаемой различными способами, Православие провозглашает уважение к самобытности людей и народов. Оно выступает против независимости экономики от основных потребностей человека и ее превращения в самоцель. Прогресс человеческого рода не связывается лишь с повышением уровня жизни и экономическим развитием в ущерб духовным ценностям.
Конференция "Томас Мертон: живые следы. Личные истории - диалог - сообщество"
 В доверительном пространстве, где есть возможность вести диалог и обмениваться опытом с близкими по духу людьми, рождается вдохновение, деловое и профессиональное сотрудничество, дружеские связи.
Создается возможность:
 - преобразовать свое социальное окружение, свой «жизненный клуб», в соответствии с более глубокими смыслами, здоровыми целями и ценностями ;
 - проявить свои лучшие человеческие устремления и качества;
 - перейти от внутренних трансформаций – к редизайну деловой, профессиональной и частной жизни.
Вильям Шмидт: "Всеправославный Собор: к итогам"
.... проведя де-онтологизацию Христо-/Антропо-центричного мира, мы открыли ящик Пандоры : мы распахнули дверь в реальность Космоцентризма, где каждый может быть/стать центром этого мира, актуализируя, усиливая, наращивая свою мощь, подавляя и подчиняя себе все, что находится в сфере интереса ради усиления этой мощи.

Пугает ли такой миропорядок? – Безусловно.
Андрей Кураев: "В чем причина не-Собора?"
В итоге Собор, который замышлялся как пиар-картинка «Торжество Православия», стал срамнейшей демонстрацией нашей наготы: ни единства, ни богословского содержания, ни мужества видеть проблемы, признавать их и решать. Это не вопрос дипломатии и публицистики.

Срыв Всеправославного Собора это вопрос богословского уровня. Кто мы?
Андрей Чупрыгин: "Чем отличаются сунниты от шиитов?"
Как мы уже обсудили выше, принципиальных непримиримых разногласий на самом деле между шиитами и суннитами нет. Свидетельством тому является в том числе и то, что на протяжении столетий в местах совместного проживания шииты и сунниты часто посещали и посещают одни и те же мечети, а исторический опыт показывает, что, как только наблюдается начало шиито-суннитского конфликта в том или ином месте, тут же можно найти в непосредственной близости того, кто этот конфликт инспирировал отнюдь не в религиозных целях.
"Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром"
Общим для Православной Церкви является осознание необходимости ведения межхристианского богословского диалога, и потому она считает, что он всегда должен сопровождаться свидетельством миру делами взаимопонимания и любви, которые отражают «радость неизреченную» Благой Вести (1 Петр. 1:8), исключая всякую практику прозелитизма или иных вызывающих проявлений межконфессионального антагонизма.
Георгий Эдельштейн: "Девяносто лет высшие иерархи РПЦ МП «спасают Церковь» ложью"
Девяносто лет высшие иерархи РПЦ МП «спасают Церковь» ложью, чей отец, по слову Спасителя, — дьявол (Ин.8:44). Нет нужды цитировать интервью с митрополитом Сергием и его Синодом 2(15) февраля 1930 г.
 Все вопросы и все ответы того богохульного интервью сочинил сатанист председатель Союза воинствующих безбожников Е. Ярославский, его текст отредактировал недоучившийся семинарист, Сталин, а подписал митрополит Сергий и члены его Синода. Подобной «симфонии» мир вовеки не видывал и не слыхивал.
Быть человеком: Ислам, Запад и наша (общая?) ответственность.
Иными словами, для мусульман важно изучать способы поддерживать дружеские отношения как друг с другом, так и с немусульманами. Одним из таких способов может быть исламское понятие «амр бил мааруф» как институт, независимый от государства. В качестве способа общения как с равными, так и с властями, «амр бил мааруф» позволяет и критиковать, и советовать. И хотя «амр бил мааруф» направлен прежде всего на других мусульман, его вполне можно распространить и на немусульман. Ключевая идея – что он не должен быть инструментом государства, средством управления.
Екатерина Элбакян: "Новые религиозные движения..."
Конечно, без гражданской позиции в чем-то жилось бы гораздо проще. Гораздо проще было бы делать вид, что мы этого не замечаем, день прошел и слава Богу, зато нет никаких заморочек из-за того, что происходит там, за пределами нашего дома, семьи – мол, «да гори оно все синим пламенем, меня это не касается, только проблемы наличного бытия создает...»
 Но мои единомышленники так поступать не могут. Они прекрасно понимают, что если будет религиозная свобода, она будет для всех. Если не будет религиозной свободы, ее не будет ни для кого.
Совместное заявление папы римского Франциска и патриарха Кирилла
Семья основана на браке как акте свободной и верной любви между мужчиной и женщиной. Любовь скрепляет их союз, учит их принимать друг друга как дар. Брак — это школа любви и верности. Мы сожалеем, что иные формы сожительства ныне уравниваются с этим союзом, а освященные библейской традицией представления об отцовстве и материнстве как особом призвании мужчины и женщины в браке вытесняются из общественного сознания.
ТРИАЛОГ РЕЛИГИЙ (Первое заседание. 14 01 2016)
Понимая всю важность экономических , политических, национальных, этнических, идеологический и т.д. конфликтов, мы все же ставим во главу всего религиозное противостояние, видя здесь первопричину разрастающихся угроз бытию человечества.
Один из подходов к решению этой проблемы – создании форума для свободного обмена мнениями представителей различных религий, философов, теологов, духовных иерархов, политиков, направленного на сближение позиций, основанных на признании общего корня авраамических религий – принципа монотеизма.
Игорь Дмитриев: "Another world is possible?" (Другой мир возможен?)
 Возможно, радикальные исламисты играют сейчас ту же историческую роль глинобитного орудия, что и столь же радикальные христиане несколько веков назад. Происходит перестройка системы - к новому строю. Чистая аналогия... ... Новый мир не будет исламистским.
Наоборот!
Мир, выстроенный в Европе на волне радикального христианства, не стал "инквизиторским". Напротив - более гуманным, чем прежде. Христианство смягчилось, модернизировалось. То же будет, хочется верить, и сейчас. Создастся новый, более справедливый мир. Мир самоорганизации снизу, горизонтальных связей, без государств, границ...
Антон Чехов: "Письмо"
Именем ты христианин, но по сущности своей язычник, столь же жалкий и несчастный, как и все прочие язычники, даже еще жалчее, ибо: те язычники, не зная Христа, погибают от неведения, ты же погибаешь оттого, что обладаешь сокровищем, но небрежешь им. Не стану перечислять здесь твоих пороков, кои тебе достаточно известны, скажу только, что причину твоей погибели вижу я в твоем неверии. Ты мнишь себя мудрым быти, похваляешься знанием наук, а того не хочешь понять, что наука без веры не только не возвышает человека, но даже низводит его на степень низменного животного, ибо...
О форуме "Религия и мир"
Нужные слова были сказаны. Доклады встречены сдержанными аплодисментами. Каждый представитель религиозной группы рассказал, почему именно его религиозная группа — особенно молодец в деле развития мира и духовности.

Словом, это было бы обычное протокольное мероприятие, не оставившее следа ни в уме, ни в сердце.....
Екатерина Элбакян: "И снова о теологии"
Но это было бы тем более странно, что никто и не говорит, что наука - это хорошо, а теология –плохо, или государство – хорошо, а церковь – плохо. Здесь каждый из институтов сам по себе и ценен, и самоценен, а речь идет о совершенно разных сферах бытия и познания. Зачем одному пытаться занять место другого? Исторический опыт – наглядный пример того, к чему это неизбежно приводило отдельные нации и культуры.
  
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru