РОССИЯ

  О рубрике "РОССИЯ"

RSS
"Битвы памяти": Наталья Потапова о том, как менялись учебники истории от сталинских времен до наших дней. ВИДЕО

«Учителя говорят: у нас же дети. Что мы будем говорить с ними про трупы? Им будет страшно. Мы будем говорить про радость, про победу, про захваченных пленных, военные трофеи и километры.
Война предстает, в основном, таким дегуманизированным и абстрактным процессом. И этот нарратив работает на милитаристскую идеологию. Война – это не страшно. На войне ты не погибнешь, на войне ты получишь медаль. Война – это присоединение территорий, приобретение. Приобретение – это такой консьюмеристский термин, это же всегда хорошо. Смерть вместе с Холокостом превращается в «где-то там». А люди мужественно исполняют свой долг».
"Моральные комиссары. Куда заведет страну борьба за нравственность"

Впрочем, кому нужны сейчас эти знания. Главное – побольше громких инициатив, ярких, не требующих кропотливой работы и прославляющих их авторов. Ну и, возможно, обеспечивающих тем самым проход в следующий состав парламента – ведь предупреждали наблюдатели: к концу весны ждите особенно много впечатляющих заявлений и инициатив. Депутатам нужно заявить о себе, напомнить о своей лояльности, чтобы высшие силы не оставили их своим вниманием и включили в списки «нужных» кандидатов на следующие выборы.
"ТЭЛУНГУ́. АНАНА БАГДИАТИ" (Повествование о жизни удэге.Так жили раньше)

Балаганы делали себе из коры. Посреди балагана всегда горел костер. Чтобы костер не погас, жгли древесную губу. Она никогда не гаснет, сгорает дотла. Зимой топили дровами из черной березы и ясеня, чтобы тепло было. Если же совсем гасло, ударяли одним кремнем о другой: от вылетевших искр загорался древесный мох; дули на него и разжигали огонь. Дымовое отверстие над балаганом было всегда открыто, и зимой и летом. Спали по краям балагана, подстилая кабаньи и медвежьи шкуры. У хорошего охотника одеяло было из медвежьей шкуры. Зимой по ночам спать было холодно. Утром встанут, а волосы и ресницы белые-белые.
Мария Захарова: "Доброе время, дратути, себяшки и дательный самостоятельный"

Язык меняется. Каждый день, каждую минуту реагирует на внутренние и внеш­ние события и процессы. Микроскопические и заметные, быстрые и медленные, хаотичные и вписывающиеся в систему, языковые изменения складываются в изменчивую и многоплановую картину языковой жизни. Что-то останется в нем навсегда, во всяком случае, надолго. Что-то уйдет быстро и незаметно, как пришло. Что-то будет еще долго двигаться, изменяться, волноваться само и волновать окружающее. Язык живет. Живет для того, чтобы мы могли выразить этот мир наилучшим для себя образом. Наблюдайте — и откроется вам!
Иван Крылов: "Волки и овцы"

И учрежден Совет на сей конец.
Большая часть в нем, правда, были Волки;
Но не о всех Волках ведь злые толки.
Видали и таких Волков, и многократ.—
Примеры эти не забыты,—
Которые ходили близко стад
Смирнехонько — когда бывали сыты.
Так почему ж Волкам в Совете и не быть?
Валерий Соловей: "Ни один заговорщик не сделает того, на что способны полтора идиота"

Если власти хотели завести людей, не интересующихся политикой, абсолютно лояльных Путину, то они нашли самый верный способ. Как сказали бы в 1937 году, в московскую мэрию прокрались вредители. Такое создаётся ощущение, что они хотят во что бы то ни стало эту среду раскачать. И лучших способов нельзя было придумать. А так ведь происходит по всей России. Я давно говорю: политикой правят не хитрость и заговор, а глупость, жадность и трусость. И сейчас в России мы это видим как нельзя лучше. Ни один заговорщик не придумает того, что способны сделать полтора-два идиота.
Может быть, мы наконец выучим этот урок истории и сможем двигаться дальше.

А ругать Великий День Победы нельзя. Тут как с Путином и Россией. Ругаешь Путина? Ругаешь Россию, Родину свою, свинья ты неблагодарная, предатель, ну и далее по тексту, вы знаете. Ругаешь День Победы? На дедов умерших руку поднял, сопляк? Что ты там лепечешь? Нееет уж, мы едины, вот этот фанерный танк с пьяным гопарем в пилотке и дед твой, что под Сталинградом сгинул. Нас теперь нельзя разделить, мы у тебя и победу украли, и деда, и право отмечать этот праздник без нас. Так что будешь отмечать с нами и как мы скажем. И если ты против наших веселых праздников, значит, растоптал ты великий подвиг народа, а самому народу плюнул в душу с последующим оскорблением чувств–с.
Ворота к эвенкам: как в небольшом селе хранят культуру целого народа

Дети в ансамбле и народными танцами занимаются, и пением, а главное, погружены в культуру, в язык. Ребят из "Юктэ" знают в Якутии, в Сибири и на Дальнем Востоке, они ездили на гастроли в Китай и Республику Корея. "Ребята, хороводное пение давайте, — обращается Игнатенко к воспитанникам. — Серега, "Дэвэйдэ" вспоминай!" Дети распеваются, кружат в танце, и в актовом зале центра "Эян" оживают легенды о сотворении Дулин Буга — среднего мира, где в дремучих лесах эвенки ставят чумы, а их олени раскапывают сугробы в поисках ягеля.
Максим Кантор: "ЗАГАДОЧНАЯ РУССКАЯ ДУША"



Ссора фальшивых патриотов с поддельными либералами - и есть двигатель русской истории.
Александр Рубцов: "Благоустройство как смысл и принцип "

В идеологии и системе массовых представлений запущен режим перманентного ремонта, пусть косметического и мелкого, но достаточного для идеи «коней на переправе не меняют». В этой среде сплошного вранья и идейных заторов нормальному человеку ни пройти ни проехать, но этого и не нужно: не для того делалось. Все здесь вымирает, как на только что реконструированных улицах, «благоустроенных» для редеющих пешеходов. Эстетика безжизненного, но крайне агрессивного гламура и глянца на самый нетребовательный вкус. Жить во всем этом тягостно, но можно сделать эффектную фотокарточку и сутками показывать ее по телевизору. Агония должна быть красивой.
 
ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru